Ранее участники проекта побывали в Национальном парке «Красноярские Столбы», в Кавказском государственном природном биосферном заповеднике имени Христофора Шапошникова (Краснодарский край), в Кроноцком государственном природном биосферном заповеднике (Камчатский край). Эстафету принял Челябинск.
Южный Урал был выбран как регион, где сочетаются уникальные природные объекты и развитая промышленность, что создает идеальные условия для изучения баланса между экономическим развитием и сохранением окружающей среды.
Программа школы была разнообразной: от посещения рекультивированной челябинской свалки до виртуального путешествия по первой в мире атомной электростанции. За время проекта участники провели более 100 часов в дискуссиях и обсуждениях экологических проблем и их решений, прошли более 50 км пешком, исследуя природные и промышленные объекты региона.
Каждый день завершался работой пяти групп над экологическими проектами. При помощи искусственного интеллекта создавались постеры с краснокнижными животными, обсуждалась идея VR-игры об Аркаиме, разрабатывались экомаршруты по Каштакскому бору.
«Мы не стремились сделать профессиональных экологов за эти несколько дней, — говорит генеральный директор Фонда имени Вернадского Ольга Плямина. — Наша цель была гораздо глубже: пробудить в участниках проекта экологическое сознание, заронить семена осознанности по отношению к окружающему миру. Объяснить, что быть экологически ответственным человеком — это не профессия, а образ жизни».
Проект завершился, но это только начало большого пути для начинающих экологов, отмечают организаторы:
«Они вернулись в свои регионы с новыми знаниями и, главное, с осознанием своей ответственности за будущее планеты».
Проект «Школа ”Эколидер”» Фонда имени В.И. Вернадского получил всестороннюю поддержку партнеров региона. Правительство и Министерство экологии Челябинской области, культурные учреждения, экологические организации и бизнес-структуры внесли значительный вклад в реализацию проекта.
В 2024 году проект поддержала Госкорпорация «Росатом», что позволило расширить возможности программы: обеспечить участников ресурсами, предоставить им экспертную поддержку и создать благоприятные условия для реализации экологических проектов.