Документ предусматривает двустороннее сотрудничество, направленное на улучшение качества услуг и доступности инфраструктуры для пассажиров с когнитивными нарушениями.
В аэропорту Домодедово накоплен большой опыт обслуживания путешественников с ограниченными возможностями здоровья и создания для них комфортной среды, отмечает руководитель направления медико-социальных сервисов, главный врач аэропорта Сергей Махнев:
«Но мы считаем, что в развитии сервисов заботы необходимо учитывать особенности сервис-чувствительных пассажиров с разными заболеваниями, включая когнитивные».
По словам президента фонда «Альцрус» Александры Щеткиной, пассажиры с деменцией — это чаще всего люди, которых родственники перевозят к себе для организации помощи и ухода:
«Адаптация пространства и сервиса в аэропорту позволит им путешествовать более безопасно и комфортно, а их родным — не бояться за здоровье близких. Мы надеемся, что примеру аэропорта Домодедово последуют и другие аэропорты и вокзалы нашей страны».
Ряд рекомендаций по адаптации сервисов заботы уже внедряются в Домодедово. Например, пациенты с деменцией часто теряют ориентацию в пространстве — персоналу необходимо учитывать эту особенность. Для этого сотрудники аэропорта проходят специальное обучение. В рамках партнерства с фондом аэропорт планирует вести просветительскую работу и повышать осведомленность о деменции и возможностях помощи пациентам и их семьям.
В июне 2024 года аэропорт Домодедово подписал соглашение о сотрудничестве с Всероссийским обществом инвалидов, которое предусматривает обмен передовым отечественным и зарубежным опытом в организации обслуживания маломобильных граждан и консультирование по вопросам создания безбарьерной среды.