Переменки организовали специалисты адаптационно-педагогического центра «РАСсвет» в четырех ресурсных классах — специальных классах для детей с аутизмом.
Под руководством учителя-дефектолога и куратора поведенческих программ 12 активных переменок (по три в каждой школе) общей продолжительностью три часа объединили 25 детей с РАС (начальные классы) и 25 учеников общеобразовательных классов.
На коммуникативных переменках для детей проводятся игры с простыми правилами, где каждый может проявить себя, рассказывает поведенческий аналитик центра «РАСсвет» Елена Михеева:
«Отрабатываются навыки общения учеников с нарушениями коммуникации: просьбы, ответы на вопросы, умение взаимодействовать. Кроме того, это способ провести время вместе и узнать друг друга лучше».
Результаты таких коммуникативных переменок вдохновляют не останавливаться и продолжать внедрять инклюзию в систему образования:
«Дети с аутизмом начали успешно применять новые навыки и стали увереннее в общении. Ученики общеобразовательных классов стали более внимательными и чуткими к своим товарищам с аутизмом, активно вовлекали их в игры и общение. Все участники переменок приобрели ценный опыт взаимодействия, и это особенно важно для социализации детей с РАС».
Переменки стали частью социального проекта некоммерческой организации «РАСсвет». Инициативу поддержало Губернское собрание общественности Иркутской области. Поддержка подобных проектов помогает стирать границы между людьми с особенностями развития и типично развивающимися людьми и создавать инклюзивную и дружелюбную среду в школах, отмечают организаторы.
«Спасибо всем участникам, педагогам и организаторам за этот важный шаг к построению мира, где каждый ребенок чувствует себя принятым и ценным», — заявила Елена Михеева.