Новости
Новости
22.11.2024
21.11.2024
20.11.2024
18+
Новости

Детский телеканал Cartoon Network подвел итоги месяца антибуллинга

Телеканал совместно с Фондом развития интернет провел всероссийскую антибуллинговую кампанию «Будь сильнее — будь другом». В рамках кампании на сайте канала были размещены материалы, объясняющие, что такое буллинг и как ему противостоять, а специалисты фонда с помощью опросов выявили закономерности появления буллинга и способы борьбы с ним.

Антибуллинговая кампания Cartoon Network была направлена не только на привлечение внимания к проблеме школьной травли, но и изучение проблемы детской агрессии и ее восприятия учениками, родителями и учителями.

Для этого при содействии специалистов Фонда развития интернет были разработаны опросники для всех трех аудиторий. В результате опроса более 1500 человек со всей России было выяснено, что основными причинами буллинга родители считают проблемы в общении с одноклассниками, низкую или, напротив, высокую успеваемость и особенности внешнего вида ребенка. С точки зрения педагогов к причинам конфликтов также относятся особенности развития ребенка (44%) и разница в уровнях социального состояния и статуса (36%). При этом с буллингом в одинаковой степени сталкиваются как мальчики (33%), так и девочки (31%).

Специалисты фонда также выявили, что почти половина родителей-участников опроса сами сталкивались с травлей в школах, и более 30% респондентов считают лучшим способом решения проблемы — научить ребенка постоять за себя. Но это, по убеждению психологов, является далеко не однозначным советом и зачастую приводит к усугублению конфликтов. По мнению более трети опрошенных учителей максимально эффективным методом борьбы с буллингом являются специальные занятия с классом, направленные на развитие чувства ответственности не только за своего друга, но и за каждого члена коллектива.

В ходе опроса 48% школьников признались, что обязательно заступаются за жертву буллинга, только если видят, что обижают их друга, а в других ситуациях предпочитают не вмешиваться, потому что боятся агрессора.

«Именно поэтому так важно разговаривать с детьми о дружбе и терпимости, учить их взаимопомощи и уважении по отношению к каждому», — подчеркивают в Cartoon Network.

kodeks-chesti_cartoon-network

Горячей линией кампании стал бесплатный телефон доверия «Дети онлайн» 8-800-250-00-15. С момента начала кампании доля обращений, касающихся буллинга и кибербуллинга, увеличилась в четыре раза.

Кроме этого, подведены итоги всероссийского конкурса «Дружба на 5+», участникам которого необходимо было продемонстрировать, что именно их класс является самым дружным, прислав стенгазету, фотографию или видеоролик. В конкурсе приняли участие почти 5 тыс. школьников со всей России. Победителями в номинации «Видео» стал 7 «Б» класс ГБОУ СО «Верхотурская гимназия», лучшую стенгазету прислал 8 класс МБОУ «Б. Терсенская СОШ» Уренского района Нижегородской области, ученики которого вывели свою формулу дружного класса, а лучшей фотографией конкурса стал коллаж «Мы за дружбу на 5+», который прислали ученики 2 «В» класса МБОУ «Лицей № 165» Нижнего Новгорода.

«По статистике Фонда развития интернет, каждый пятый ребенок в России регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в интернете. Эмпатия и способность сопереживать, понимание того, что приемлемо, а что недопустимо — все это не рождается в одну секунду. Это сложный процесс, долгий путь, который учителя и родители должны помочь пройти детям. Антибуллинговая кампания Cartoon Network и Фонда развития интернет стала для нас новым шагом на этом пути, позволила обратиться и к ученикам, и к педагогам, и к родителям одновременно, привлечь внимание к проблеме на всех доступных нам уровнях, оказать профессиональную помощь и поддержку всем, кто в них заинтересован», — отмечает Галина Солдатова, директор Фонда развития интернет.

Фото предоставлено организаторами, скриншот видеоролика

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике