Проблемы экологии сегодня находятся в фокусе прогрессивного общества. Пластик, заполонивший воды мирового океана, и экологическая политика корпораций — актуальные темы информационной повестки последних лет. Высокие финансовые показатели перестали быть гарантом успеха для бизнеса, потребители нуждаются в экологической стабильности и требуют этого от производителей. Люди хотят покупать у брендов, которым доверяют.
Более 70 лет назад один из основателей компании HP Дэвид Паккард сказал: «Работа по улучшению нашего общества не должна быть уделом немногих. Мы все должны разделить эту обязанность». Сегодня это как никогда актуально.
Устойчивое развитие – одно из стратегических направлений работы нашей компании, и мы наблюдаем прямую зависимость эффективности бизнеса от этого направления. Реализация программы по устойчивому развитию в 2018 году способствовала получению более 972 млн долларов США прибыли, что на 35% больше, чем в 2017 году.
Главная цель компании на глобальном уровне – трансформация производства с использованием переработанного пластика, а также внедрение более эффективной экономики замкнутого цикла.
Экологичный бизнес как конкурентное преимущество
Сейчас в мире существует около 8 млрд тонн пластика, который, по оценкам исследователей, будет разлагаться еще 500 лет. В первую очередь от таких загрязнений страдают морские обитатели, поскольку каждый год в океан попадает более 8 млн тонн мусора. По данным Всемирного экономического форума, это можно приравнять к сбросу в океан содержимого одного мусоровоза в минуту. По прогнозам, к 2050 году эта цифра увеличится, что будет равно четырем мусоровозам в минуту.
НР инвестирует средства и прилагает усилия, чтобы очищать океан от пластиковых отходов и предотвращать его загрязнение.
На сегодняшний день усилиями НР было собрано около 350 тонн океанического пластика, что эквивалентно 25 млн пластиковых бутылок, который затем был переработан и использован для производства картриджей и оборудования.
Компания реализует множество проектов, нацеленных на развитие безотходного производства. Например, выпущенный в этом году продукт EliteDisplay E273d стал первым в мире монитором, созданным из переработанного океанического пластика. В совместном проекте с журналом ELLE мы выпустили первый в индустрии экологичный глянцевый журнал: его обложка на 100% состоит из переработанного сырья, а страницы – на 30%.
Вскоре вступят в силу нормативы, регулирующие порядок работы и производства товаров для корпораций. Решение ЕС о переходе к экономике замкнутого цикла направлено на создание климатически нейтральной многооборотной экономики, в которой эксплуатация природных ресурсов сведена к минимуму. Так, одна из инициатив обязывает компании обеспечить возможность переработки их продукции. Введенный Европарламентом запрет на использование одноразовой продукции из пластика, цель которого – сокращение наиболее распространенных форм пляжного мусора и океанического пластика, коснется производства и упаковки некоторых потребительских товаров.
Ответственность сотрудников и клиентов
Компании, применяющие в работе модели безотходной экономики, не только улучшают свой имидж, но и наращивают доход. Меняя производственные модели и сервисные процессы так, чтобы производить продукты высокого качества, которые можно использовать длительное время, компании укрепляют лояльность клиентов, привлекая новых потребителей и повышая уровень доверия к бренду.
Молодое поколение особенно категорично отказывается поддерживать старые безответственные подходы в бизнесе и предпочитает те бренды, которые в своей деятельности выбирают экологичный путь. Согласно исследованию агентства Accenture, проведенному в США, к 2030 году экономика замкнутого цикла может способствовать дополнительному росту объемов производства в размере, эквивалентном 4,5 трлн долларов США.
В недавнем опросе 83% респондентов-миллениалов отметили важность реализации компаниями программ по улучшению окружающей среды, а 75% заявили, что готовы изменить свои покупательские привычки, чтобы уменьшить собственное воздействие на окружающую среду.
В нашем офисе HP Inc. в Москве сотрудники также активно поддерживают общую политику компании и сами выступают с экоинициативами. Например, помимо сортировки мусора на кухне, у нас организован сбор использованных батареек и аккумуляторов, которые затем централизовано передаются на специализированную переработку. Также отдельно собирается макулатура. При этом никаких поощрений за ответственный подход к заботе об окружающей среде для сотрудников не предусмотрено, коллеги понимают важность подобных инициатив и не нуждаются в дополнительной мотивации.
Забота об экологии в малом картридже
Несмотря на растущий интерес части общества к проблемам экологии, общая осведомленность населения об этих проблемах остается на достаточно низком уровне. Не во всех городах есть доступные точки для сортировки мусора, где-то их вовсе нет, а также не везде отходы перерабатываются правильно. Не все осознают значимость заботы об окружающей среде. Стремясь к незначительной экономии при покупке, к примеру, некачественных расходных материалов к принтерам, владелец может нанести существенный урон природе.
Сейчас более 80% струйных картриджей и 100% лазерных картриджей производятся с использованием переработанных материалов. На сегодняшний момент с конвейеров НР сошли более 3 млрд струйных и лазерных картриджей, при производстве которых было использовано почти 100 килотонн переработанных материалов. Особенно важно, что такие материалы, как металл и пластик, перерабатываются в качественное вторсырье и идут на производство продукции, а не превращаются в отходы, которые в конечном итоге оказывается на мусорных полигонах.
Для компаний, которые стремятся завоевать новых клиентов, привлечь талантливых сотрудников и увеличить прибыль, работа с фокусом на устойчивое развитие — необходимое условие выживания на рынке.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.