22 сентября в прокат выходит фильм «Красная Шапочка» — фэнтези для семейного просмотра. Зрителей ждет приквел (когда время действия происходит до событий ранее созданного произведения. — Прим. АСИ) сказки Шарля Перро, в котором главная героиня открывает тайну своего происхождения. Как заявляют создатели, в фильме поднимается важная социальная тема взросления, подростковых переживаний и поисков себя, а также эмоциональной связи с родителями.
Доходы от проката картины будут переданы в благотворительный фонд «Новый дом», который помогает детям-сиротам.
В преддверии премьеры, 15 сентября, в ЦДМ в Москве прошел благотворительный гала-показ «Красной Шапочки». Первыми зрителями стали более 150 детей из Москвы, Уфы, Казани, Иркутска, среди которых дети, перенесшие тяжелые заболевания, дети из многодетных семей и детских домов. Они смогли не только посмотреть фильм, но и пообщаться с актерами и создателями картины, а также посетить выставку костюмов киногероев, созданных российским дизайнером Игорем Гуляевым.
Роль Красной Шапочки исполнила 16-летняя актриса Таисия Калинина. Также в фильме заняты Алексей Серебряков, Юрий Чурсин, Екатерина Климова, Ирина Розанова, Данила Якушев и другие актеры. Режиссером картины выступили Александр Баршак и Артем Аксененко. Автор идеи и генеральный продюсер – Лина Арифулина.
Перед показом в главном атриуме ЦДМ более 100 участниц школы-студии Аллы Духовой TODES в образе Красных шапочек устроили флешмоб — зажигательно станцевали под главный саундтрек фильма «Не опусти» Анет Сай.
Фото предоставлено PR-службой
Приняла участие в мероприятии и директор фонда «Новый дом» Ирина Белянова. Она призналась, что основная идея фильма, поиск потерянного родителя очень схожа с целями фонда: «для нас главное, чтобы каждый ребенок получил уютный дом, любящих родителей и хорошее будущее, которое мы с вами можем ему дать».
Автор идеи и генеральный продюсер картины Лина Арифулина рассказала АСИ подробнее о фильме, работе с детьми, благотворительности, а также поделилась историей еще одного актера «Красной Шапочки» — лисенка Джери.
Лина, как пришла идея приквела «Красной Шапочки» и чем ваш фильм отличается от других картин о взрослении?
Когда я читала «Красную Шапочку», первое, о чем думала: кто же ее папа? Мне казалось это безумно интересным. Поэтому была придумана такая история — рассказ о ее отце, о том, как девочка выросла и стала продолжать дело отца. Нам было важно показать, как дети переживают ситуацию, когда в семье нет одного родителя. Так как я много работаю с детьми, у меня большая образовательная программа, я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда подросткам сложно это принять. В нашем фильме мы показываем это подробно.
Зритель следит за процессом взросления ребенка, как в реалити-шоу: как подросток берет на себя ответственность и принимает серьезное решение, как это непросто для нее. То есть это фильм про девочку, которая не сразу родилась отважной, а к этому подошла.
Во многих произведениях делается акцент на событийность, у нас тоже есть событие, вследствие которого меняется героиня, но нам интересно было понять, как она к этому идет: ее падения, взлеты, сомнения — это было важно передать.
С какой аудиторией вы разговариваете в первую очередь?
В основном фильм ориентирован на подростков. Мы основывались на классических русских сказках и постарались продолжить традицию русского кино, где были заложены большие смыслы, были хорошо проработаны локации, была отличная актерская игра. Но при этом у нас получился динамичный экшн, со спецэффектами, новейшими технологиями, графикой, что сегодня привлекает молодежь.
Однако, по предварительным показам, мы заметили, что и у взрослых людей картина вызывает эмоциональные переживания и разные мысли, которые взрослому человеку приходится принять. Например, недавно на пресс-показе один журналист, взрослый мужчина, признался, что фильм помог ему понять, насколько он был невнимательным к своей дочке. То есть задуматься придется всем и по разным поводам.
Главную роль в фильме играет Таисия Калинина, сейчас ей 17. На съемках было где-то 14-15 лет. Подозреваю, что съемки такого масштабного кино — процесс непростой. Вы как-то помогали ей и другим актерам?
Несмотря на то, что она хрупкая и выглядит маленькой, она уже профессиональная актриса с опытом. Мы отсмотрели 500 детей, был большой кастинг.
И в Таисии мне понравился ее «нетрафаретный» вид, у нее сильно выражена индивидуальность, она запоминается. Мне кажется, нам всем повезло с главной артисткой, потому что это всегда проблема — дети в кадре, но Таисия справилась прекрасно.
Фото предоставлено PR-службой
Как продюсер я стараюсь быть внимательной ко всем актерам — и взрослым, и детям, может быть, к детям чуть больше. Но, с другой стороны, стараюсь относится к ним, в первую очередь, как к актерам. И это касается всех моих проектов. Потому что они выбрали эту профессию, а в этой профессии есть обратная сторона.
А ребенок может сделать такой выбор осознанно?
Может, конечно. Я много работаю с вокальными шоу, и вот стоит восьмилетний ребенок и хочет петь, для него это мечта, воля, желание…. Да, путь артиста – непростой, в нем присутствует и звездная болезнь, и падения. В какой-то мере ломает всех и тут важный вопрос: как из этого выйти?
Таисия хочет быть артисткой, она подписала контракт, взяла на себя ответственность, получает за это деньги. Если ты взял микрофон, а перед тобой сидят два человека — не важно, все равно пой.
Как появилась идея передать доход от проката картины в фонд «Новый дом»?
Благотворительный фонд «Новый дом» является учредителем проекта «Точка будущего» в Иркутске и Якутии. Проект реализуется с учётом специфики и проблем конкретного региона.
«Точка будущего» – это образовательный комплекс, объединяющий отдельные корпуса и специальные объекты, среди которых детский сад, школа, физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, медицинский блок со стоматологическим кабинетом; здание, где располагается социально-психологическая служба; детские и спортивные площадки, учебные мастерские. В Иркутске проект направлен на помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поэтому в состав комплекса входит коттеджный поселок из 10 домов, каждый из которых рассчитан на две семьи.
Образовательный процесс в иркутской «Точке будущего» уже запущен – старт дан в сентябре 2020 года. В Якутии ведется подготовка к строительству корпусов комплекса.
Она появилась сразу. Я пришла к инвестору (Альберту Авдаляну, учредитель и член попечительского совета фонда «Новый дом». — Прим. АСИ) с этой идеей, а он с большим удовольствием поддержал ее, потому что у нас схожие цели. В нашем фильме девочка остается без отца, а основная цель фонда – помощь приемным семьям, социализация детей-сирот. И было принято решение помочь тем, кто в этом нуждается.
То есть мы помогаем дважды — делаем классный фильм, который будет интересен зрителям, и поддерживаем фонд. Мне кажется, это первый такой прецедент в России.
Как вы думаете, то, что деньги пойдут на благотворительность, поможет прокату фильма?
Мы на это не особо рассчитываем, даже не стали делать это маркетинговым ходом, нигде на афишах информации об этом нет. Тем более прогнозировать в нынешних условиях, когда кинотеатры закрываются, сложно. Сейчас выйти с фэнтези — рисковый шаг.
Отдать деньги в фонд – это человеческое, взрослое решение. Знаю, что кого-то из коллег по кинобизнесу это решение удивляет. А кто-то, наоборот, поддерживает. Всегда будут разные мнения.
Иногда, комментируя подобные решения, люди спрашивают: почему нельзя деньги, которые потратили на создание этого фильма, сразу направить в фонд? Что вы им ответите?
Так мы делаем два хороших дела. Кино, которое может быть полезно, интересно, останется в памяти. До сих пор все помнят «Про Красную Шапочку» Леонида Нечаева. И мы хотели сделать свою версию для «поколения-2022».
Для кого-то фильм – это разговор с самим с собой, кто-то может найти в нем ответы, кто-то поддержку. И это яркий классный ивент-проект, который может перевернуть сознание. А дополнительно – мы передаем деньги от проката в фонд.
Лина, у вас есть свой фонд «Дети помогают детям», в чем его миссия?
Миссия в том, что дети на сцене, своим творчеством, помогают детям в зале. У нас есть проект «Отвечаю за слова», в котором мы бесплатно обучаем детей из разных регионов говорить. Ведь ближе к подростковому возрасту дети часто замыкаются и не очень любят раскрываться. А мы помогаем им не терять свою импровизацию, включенность. Тем более дети сейчас все находятся в гаджетах, и русский язык стал ущемленным, появляется много иностранных слов.
Региональный благотворительный общественный фонд «Дети помогают детям» помогает одаренным детям-инвалидам раскрыть и реализовать свой талант в творчестве. Организация профессионально и на безвозмездных началах занимается с детьми-инвалидами театрально-музыкальным просветительством и творчеством.
Главная цель фонда – формирование совершенно нового взгляда, нового правильного мышления и позитивного отношения к детям — инвалидам.
Еще есть проект «Сцена равных возможностей», где вместе с обычными детьми участвуют дети с инвалидностью. Был случай в моей жизни, когда на кастинг на «Фабрику звезд» пришла девочка на костылях. Все как-то растерялись, все-таки 20 лет назад это все не так воспринималось. А я сказала: «Слушаем». Она спела. А потом надо было танцевать, и я ей сказала: «А теперь танцуем, как можешь». И она танцевала. Хотя ей было очень тяжело. Потом я сказала ей: «Вы замечательно поете, но это реалити, и вам может быть очень тяжело справляться с такими нагрузками, тем более в замкнутом пространстве». Она поняла. А через некоторое время написала мне письмо с благодарностью, что я тогда пропустила ее на равных условиях до конца кастинга, рассказала, что в итоге устроилась в студии, поет и все у нее сложилось.
А есть история, которая тронула вас на съемках фильма «Красная Шапочка»?
У нас в фильме снимался лисенок Джери, ему было тогда два месяца. Оказалось, что его хозяйка спасает раненых лисят, которых, например, сбили на дороге. И лечит их. И когда она привозила Джери на съемки, с ней были еще лисята, кто с капельницей, кто с перевязанными лапками. И мы с командой не смогли остаться равнодушными и помогли его хозяйке деньгами.
А Джери как профессиональный актер, бегал, прыгал, все выполнял, зарабатывал деньги. Мы планируем устроить аукцион вещей со съемочной площадки и собранные средства передать лисятам. И, конечно, ждем Джери на красной дорожке.