На стратегической сессии «Роль социальных инвестиций» эксперты обсудили идеи, цели и ценности социального предпринимательства, взаимодействие государства с третьим сектором и как измерить социальное воздействие бизнеса. Среди спикеров были представители крупного бизнеса, третьего сектора и отраслевых ведомств.
Стратегическая сессия «Роль социальных инвестиций в обществе» началась с обсуждения детских инициатив — не только взрослые стараются улучшать внешнюю среду. Анна Шабарова, вице-президент по кадровой политике и социальной ответственности Русской медной компании, рассказала о проектах, в которые вовлечены подростки.
«Мы, как крупный бизнес, существующий в отдаленных регионах, просим детей высказывать идеи по поводу того, как сделать их место проживания лучше, красивее, добрее. Строим парки, скверы, площадки. Наша молодежь предлагает отличные инициативы, а мы стараемся к ним прислушиваться», — заявила Шабарова.
Елена Тополева, директор АСИ и председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО, рассказала о взаимодействии государства с третьим сектором.
«В Общественной палате ко мне часто обращаются с предложением сделать списки и реестры, куда включать только эффективные и благонадежные НКО. Я на это отвечаю: “А судьи кто?” Существуют разные метрики и системы оценки, но использовать это как инструмент разделения организаций не стоит. Государственный контроль уже усилился во всех областях, и это понятно. Тем не менее поддержка государства не ослабла. Я сама переживала на этот счет, думала, начнут резать программу поддержки НКО, существующую в регионах. Но на сегодняшний день этого не произошло», — рассказала Тополева.
Елена добавила, что тем не менее времена сейчас сложные, и многие доноры и компании покинули Россию. По словам Тополевой, любая НКО назовет хотя бы одного утерянного донора, но это, к счастью, не разрушило благотворительность в России.
На антикризисной сессии «Пересборка стратегий: как адаптироваться к переменам?» эксперты рассказали о своем опыте «выживания» в кризисные времена.
Так, Ирина Бакрадзе, президент благотворительного фонда «Подсолнух» считает, что третьему сектору стоило бы поучиться антикризисному управлению у крупного бизнеса.
«Это как раз то, что бизнес хорошо умеет, и то, чего нам, как сектору, не хватает. Турбулентность когда начинается, метаться уже поздно. Тут вся надежда на экипаж и запас топлива. К кризису нужно готовиться заранее — вкладываться в команду, поскольку люди — главный ресурс, и готовить финансовую подушку, расширяться горизонтально, увеличивать круг потенциальных доноров. Важно помнить, что чем больше проектов, тем больше способов получить прибыль», — заявила Бакрадзе.