Новости
Новости
25.07.2024
24.07.2024
23.07.2024
18+
Статьи

Семья и ценности: что предлагают для поддержки демографии

Образы любящих отцов, инфографики и мемы о семье, документальные и художественные фильмы о многодетности – какие меры для поддержки многодетных семей предлагают в Совете при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере.

Фото: Marisa Howenstine / Unsplash

17 марта Совет при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере провел первое в 2023 году заседание, посвященное повышению значимости института брака, укреплению семейных отношений и роли семьи с детьми в обществе. Какие проблемы остаются в решении этих задач, рассказывали представители совета, НКО и традиционных конфессий.

Тема активно прорабатывается на государственном уровне, говорит Елена Береговая, директор фонда «Образ жизни». Несмотря на разработку мер по сохранению ценностного отношения к семьям с детьми и репродуктивному здоровью, пока большая многопоколенная семья теряет свое значение из-за распада семей. Это, говорит Береговая, в свою очередь приводит к потере чувства взаимной ответственности, «одной из самых серьезных болезней сегодняшнего общества». 

Чтобы семейные ценности вышли на первый план, нужны комплексные меры: и законодательные, и правоприменительные. 

«Полная и крепкая семья, особенно многодетная, должна стать почетной и выгодной не только в финансовом плане, развод – невыгодным не только для мужчин, но и для женщин», – отмечает Береговая. 

В этом во многом может помочь государственная поддержка семей. При этом, по ее мнению, важно четко разделять меры поддержки семьи и меры стимулирования рождаемости, так как у них разные целевые аудитории. Но и для одной, и для другой аудитории одинаково эффективны остаются экономические меры поддержки: различные сертификаты, материнский капитал, пособия, льготная ипотека. 

В то же время на решение заводить детей влияет не только финансовое положение семьи. Сегодняшняя сложная демографическая ситуация, считает Береговая, связана и с «изменившимися духовно-нравственными основами». 

По ее словам, в сегодняшнем обществе от человека часто требуют постоянно зарабатывать деньги, их количество влияет на общественную оценку и самооценку. На постоянное обучение и работу уходит так много сил, что человеку становится не до рождения детей. Так отношения, семью и детей откладывают на потом. 

Огромным потенциалом в решении этих задач обладает информационно-просветительская деятельность, уверена Береговая. По ее мнению, эта деятельность должна широко охватывать разные аспекты темы, в том числе сложные: репродуктивное здоровье, половое воспитание, социальную грамотность. Говорить надо «откровенно» и «на самом современном языке». К этой работе, по словам спикера, готовы подключаться и СО НКО. 

«В видеоконтенте и социальной рекламе, особенно размещенной в городских пространствах, необходимо делать акцент на позитивные образы: счастливых многодетных, многопоколенных семей, беременных женщин, любящих отцов, возможностей для семей и детей», — говорит Береговая. 

Анализ практик показывает, что часть информационно-просветительской работы не слишком эффективна из-за формализма, неподготовленности кадров, отсутствия контента, который был бы интересен молодым людям. 

Сегодня институт семьи и брака стал очень обсуждаемой темой в медиапространстве, рассказывает юрист Объединения многодетных семей города Москвы Артём Белобрыкин. Позитивные и негативные образы семьи в средствах массовой информации формируют разные поведенческие стереотипы, «моду» на многодетность или бездетность. 

Чтобы повысить значимость семьи в медиа, отмечает Белобрыкин, нужно опираться на несколько направлений:

  1. развитие новых форматов контента: видео, инфографика, мемы и тому подобное;
  2. оптимизация SEO и SMM, поиск ключевых слов и фраз для тем;
  3. проведение различных конференций и мероприятий на темы семьи и брака;
  4. создание блогов и сайтов о семье;
  5. разработка серии художественных и документальных фильмов, видеороликов и статей;
  6. увеличение квоты на социальную рекламу по теме.
18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике