Более 600 студентов и школьников прошли инклюзив-маршрут «Локация жизни: ПроНас» за год реализации проекта, созданного сотрудниками Курганского педагогического колледжа совместно с учащимся этого учебного заведения Егором Панченко. Егор живет с диагнозом ДЦП.
В мае 2022 года инклюзивный проект «Локация жизни: ПроНас» был представлен Егором Панченко на региональном образовательном форуме «За Уралом». По результатам Всероссийского конкурса молодежных проектов Федерального агентства по делам молодежи инициатива Курганского педагогического колледжа вошла в число победителей. Команда разработчиков получила грант в размере 100 тысяч рублей.
Инклюзив-маршрут составлен из шести локаций. Участники проекта передвигаются вместе с волонтером и знакомятся с различными аспектами жизни людей с особенностями здоровья. Тишина, темнота, неподвижность — три базовые локации, помимо старта и финиша. Еще одна из главных — тренинг «Встань на место другого».
«Прежде чем создать свой проект, мы провели опрос студентов колледжа и прохожих на улицах Кургана. Анкетирование горожан выявило множество стереотипов о людях с инвалидностью.
Участники нашего инклюзив-маршрута после прохождения локаций меняли многие свои убеждения, получали навыки взаимодействия с особенными людьми.
В финале у них была возможность пообщаться со студенческим руководителем инклюзивного проекта Егором Панченко и получить ответы на свои вопросы», — рассказала АСИ Людмила Никулина, автор идеи, наставник и организатор инклюзив-маршрута.
Анализ итогов проекта показал, что интерактивный маршрут был одинаково интересен и полезен школьникам, студентам, педагогам. Участие в нем приняли жители Курганской области в возрасте от 10 до 64 лет.
Разработки по проекту могут быть использованы для создания инклюзив-маршрута в других городах. Свой опыт команда курганских разработчиков обобщила в открытом методическом материале.