руководитель службы адресной помощи БФ «Провидение»
Четыре года назад моему младшему сыну, рожденному раньше срока, поставили диагноз «ретинопатия недоношенных задней агрессивной формы». Я стала искать помощь, потому что в нашем регионе на тот момент был только один вид лечения – в нашей ситуации он бы не помог. В интернете нашла фонд «Провидение», связалась с директором. Она направила нас в научно-практический центр им. В.Ф. Войно-Ясенецкого к доктору Сидоренко Евгению Евгеньевичу – тогда только там делали необходимую нам операцию. Фонд помог с оплатой лечения.
После того, как Савелия прооперировали, я осталась в фонде. Сначала в чатах, потому что меня очень интересовала эта тема. Там я находила ответы на все вопросы, связанные с недоношенностью сына, с его взрослением.
Мои тревоги стали постепенно утихать, потому что здоровью Савелия уже ничего не угрожало. Но тема благотворительности и работа фонда стали мне очень близки. Я стала помогать фонду отвечать на вопросы, направлять родителей, таких же, как я, из регионов на лечение Москву, помогать советом, где-то – делом. Мне не хотелось расставаться с этим коллективом, с тем, что я делаю. Тогда я решила стать координатором в фонде и помогать людям уже полноправно.
Фото предоставлено фондом «Провидение»
За годы работы мы становимся очень близки с семьями, которым помогаем. Мы узнаем ситуацию этой семьи, сопереживаем и стараемся помочь, причем не однократно. Даже просто ответы на вопросы, информационная поддержка и психологическая помощь играют для таких семей очень большую роль.
Мы гордимся мамами наших подопечных – такими сильными женщинами, которые воспитывают особенных детей и при этом очень счастливы. Мы стараемся помогать им сохранять красоту, здоровье.
А еще мы рады, когда ребенку, которому давали неблагоприятные прогнозы, становится лучше. Мы вместе с семьей проходим этот путь, видим, как семья в это вкладывается. И вот уже ребенок первый раз заговорил, вот уже делает первые шаги, хотя врачи не давали по этому поводу никаких оптимистичных прогнозов. Вот тогда мы точно понимаем, что весь этот титанический труд (работа в благотворительном фонде – это огромный, кропотливый и тяжелый труд всей команды) не зря.
специалист по работе с партнерами БФ «Провидение»
Раньше я работала журналистом и много сталкивалась с проблемами других людей, с чужой болью. Но когда стоишь за камерой, ты лишь обозреваешь проблему, указываешь на нее, но не помогаешь сам. В благотворительность я пришла, чтобы по-настоящему ежедневно помогать делами.
Я увидела вакансию в фонде «Провидение», поговорила с директором Еленой Осиповой, получила тестовое задание. А когда меня взяли на работу, этот текст прочитали в эфире радио «Вера». В этот момент станцию слушал какой-то щедрый жертвователь, который помог нам одним платежом почти полностью закрыть сбор для мальчика с ретинопатией. Когда я узнала об этом, была дико счастлива. Так я поняла, что теперь я точно на своем месте.
Фото предоставлено фондом «Провидение»
Однажды я писала текст про нашу подопечную Алису К. Прислала маме стандартный список вопросов и получила в ответ голосовое сообщение на полчаса. Слушала его уже в нерабочее время, пока ехала на экзамен в университет. Стояла в вагоне метро и губы дрожали, хотя плачу я крайне редко. У девочки, помимо нарушений зрения, – «болезнь кленового сиропа», чрезвычайно редкое генетическое заболевание. С самого рождения рядом с Алисой находится мама. В голосовом сообщении она бодрым голосом перечисляла бесконечные реабилитации, приемы врачей, поездки в другие города к специалистам.
Я дослушала и через несколько секунд написала маме Алисы сообщение: «Для меня честь писать про вас. Вы удивительная женщина, вы герой». А она мне ответила: «Нет, я не герой. Я просто мама».
Так говорят все родители, с которыми общаются сотрудники нашего фонда. Мы знаем, как им тяжело и ежедневно поражаемся их силе духа.
координатор БФ «Провидение»
Я нашла сайт фонда в непростой период жизни — старшей дочке в 11 лет поставили диагноз «амблиопия» высокой степени. Информации у меня об этом не было никакой, появилось очень много вопросов. В интернете увидела сайт фонда, просмотрела его, прочитала, что есть дети с аналогичными проблемами и как их родители справляются. А через некоторое время, когда искала удаленную работу, увидела на сайте поиска работы вакансию фонда, и поняла — это то, что я хотела, я же уже знаю этот фонд. Так я стала координатором.
Фото предоставлено фондом «Провидение»
Особенно запомнилась моя первая заявка – требовалась операция подростку Диме. У него с рождения нет ушной раковины, мальчик не слышит одним ухом. Мы пообщались с мамой Димы, изучили его историю и поняли, что сумму, которая нужна семье, за короткие сроки не собрать. Сейчас появилась возможность активизировать сбор совместно с платформой Tooba и все-таки подарить Диме его мечту – управлять скоростным поездом. Я верю, вместе мы справимся и соберем необходимую сумму, и Дима будет полноценно слышать звуки.
Фонд «Провидение» создали в 2018 году родители недоношенного ребенка. Он стал оперативно и комплексно помогать при угрозе отслойки сетчатки глаз от ретинопатии, спасать недоношенных детей от скоротечной слепоты. Сегодня фонд помогает всем детям с нарушениями зрения независимо от места рождения и поддерживает семьи, где растут дети, рожденные раньше срока. За 5 лет работы 800 подопечных из самых разных городов России и стран СНГ смогли попасть на срочные операции и сохранить зрение, пройти обследования и курсы реабилитации при тугоухости, ДЦП и эпилепсии и других сопутствующих диагнозах у недоношенных детей.