В сентябре в фонд «Берегиня» поступило несколько обращений от постоянных благотворителей, которые сообщили, что им звонили неизвестные и, представляясь сотрудниками фонда, просили перевести пожертвование на банковскую карту.
Мошенники рассказывали, что фонд якобы привез детей-сирот в кино, и в группе вместо 70 детей оказалось на 11 человек больше, поэтому нужно срочно оплатить недостающие билеты, попкорн и молочные коктейли. В мессенджерах партнерам фонда отправляли фотографии детей, сидящих в зале кинотеатра.
Благотворительный фонд «Берегиня» никогда не занимался организацией выездных и досуговых мероприятий для воспитанников детских домов. Фонд поддерживает пациентов Детского онко-гематологического центра им Ф.П. Гааза во время лечения и после него.
Благодаря бдительности благотворителей, информация о мошенниках была передана сотрудникам фонда, есть аудиозаписи разговоров и скриншоты переписок, которые неизвестные вели, прикрываясь именем «Берегини».
«На сегодняшний день нам известно о пяти попытках получить средства на банковскую карту от лица фонда «Берегиня». Во всех случаях звонили нашим постоянным партнерам — юрлицам.
Также нам стало известно, что с тех же номеров неизвестные звонили в фонды других регионов России. Некоторые из них пострадали еще в апреле, другие получали звонки в августе этого года. Обращаем внимание руководителей НКО на эту мошенническую схему», — рассказала АСИ Татьяна Голубаева, директор «Берегини».
Благотворителям следует помнить, что профессионально работающие НКО никогда не ведут сбор средств на банковские карты, так как в этом случае невозможно проконтролировать, как и на что потрачены деньги. «Берегиня» использует для сбора сайт фонда или расчетный счет, в реквизитах которого фигурирует юридическое название организации. Отчеты о сборах средств и расходах организации публикуются на ее официальном сайте.