Новости
Новости
20.11.2024
19.11.2024
18+
Серии

Кейс: контейнеры для сбора ненужных вещей в пунктах выдачи заказов

Кейс сотрудничества фонда «Второе дыхание» и компании Lamoda

Фонд Второе дыхание
Фото: Дима Жаров / АСИ

«Второе дыхание» превращает ненужную одежду в добрые дела. В 2019 году фонд расширял партнерскую сеть, чтобы собирать больше вещей, и первой крупной платформой электронной коммерции, поддержавшей идею «Второго дыхания», стала Lamoda.

Участники/партнеры

  • Фонд «Второе дыхание»;
  • Lamoda.

Продукт коллаборации

В пунктах выдачи заказов Lamoda в Москве, Ярославле, Костроме и Уфе установлены контейнеры фонда «Второе дыхание». В них любой посетитель ПВЗ – необязательно клиент Lamoda – может сдать ненужные вещи. Фонд принимает мужскую, женскую, детскую одежду и домашний текстиль — постельное белье, полотенца, шторы и т.д. в любом состоянии, а также обувь, мягкие игрушки, сумки и головные уборы в хорошем состоянии. Сейчас в московских ПВЗ Lamoda 16 контейнеров, в ярославских — 4, по одному контейнеру есть в Костроме и Уфе.

После сортировки часть вещей передается беженцам, многодетным семьям, людям в трудной жизненной ситуации, бездомным, людям с инвалидностью, пожилым. Некоторые вещи отправляют в благотворительные магазины «Второе дыхание». Остальное уходит на переработку — производство обтирочной ветоши и регенерированного волокна.

Сроки реализации: 2019–2023 (действующий проект)

Вклад партнеров

«Вещи – это наша кровеносная система, и Lamoda – один из источников вещей, которые помогут людям решить свои социальные и экономические проблемы, – говорят в фонде «Второе дыхание». – Это партнерство дает нам информационную, сырьевую и коммерческую поддержку».

Lamoda предоставляет площадку и устанавливает контейнеры, анонсирует открытие новой точки приема вещей. Фонд добавляет ее на свою карту и информирует свою аудиторию о том, что пожертвовать вещи можно в том числе через ПВЗ Lamoda.

Lamoda оплачивает услуги по обслуживанию контейнера, за каждый вывезенный килограмм вещей фонд получает 25 рублей. Эти деньги идут на уставную деятельность «Второго дыхания»: аренду, зарплаты грузчикам, сортировщикам и т.д.

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Lamoda также передает фонду стоки – вещи, выведенные из продажи (их отправляют в регионы людям в трудной жизненной ситуации), и сдает на переработку отслужившую корпоративную униформу.

Мотивация к партнерству

Для Lamoda партнерство – еще один шаг в развитии программы устойчивого развития: компания продает вещи, а потом предоставляет возможность экологично от них избавиться.

«С Lamoda мы шли по сценарию, с которыми шли со всем fashion-ритейлом: они закрывали наши потребности сбором вещей, а мы закрывали потребность по устойчивому развитию, поэтому договориться было несложно. Здесь получается win-win для всех», – убеждены в фонде «Второе дыхание».

«Для нас как для ритейлера вывоз одежды и сортировка — это платная услуга. Но мы понимаем, что вносим свой вклад в развитие безотходной экономики, сокращая объем текстиля, который мог бы отправиться на мусорные полигоны. А самое важное — помогаем тем, кому нужна одежда и помогаем фонду развиваться», — говорит Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной социальной ответственности Lamoda.

История сотрудничества

Изначально фонд «Второе дыхание» развивал сеть сбора вещей через международные компании, которые представлены на рынке российского fashion-ритейла и у которых есть серьезные международные обязательства. Сейчас большая часть этих компаний ушла из России.

«Компания Lamoda — российская. Это, наверное, самый яркий пример, когда бизнес решил развивать это направление [осознанного потребления и безотходной экономики – прим. ред.] вне своих международных обязательств. Сейчас мы активно сотрудничаем с российской компанией Melon Fashion Group, которая базируется в Санкт-Петербурге и тоже разделяет эти ценности. Но начиналось все именно с Lamoda», — подчеркивают представители фонда.

Lamoda – федеральная сеть. В 2022 году контейнеры «Второго дыхания» появились в ПВЗ в Ярославле и Костроме. У фонда собственные центры сортировки в этих городах, а в Костроме есть еще центр выдачи гуманитарной помощи, а в Ярославле благотворительный магазин. В Уфе Lamoda самостоятельно наладила сбор вещей и установила контейнер «Второго дыхания».

Особенности партнерства/сложности

В фонде «Второе дыхание» есть отдел по работе с партнерами, для сотрудничества с Lamoda был выделен координатор, аккаунт-менеджер. В компании с фондом работает команда из четырех человек, которую возглавляет руководитель по корпоративной и социальной ответственности.

Со всеми партнерами, которые проявляют интерес к сбору вещей на своей территории, включая Lamoda, фонд «Второе дыхание» работает по единому алгоритму.

«Изначально этой системы не было, и у нас сложилась ситуация, что не все до конца понимали свои зоны ответственности, — отмечают представители фонда. — Например, кто должен отправлять на печать пленку на обклейку контейнера?

Поэтому мы наняли бизнес-консультанта, он помог нам описать несколько бизнес-процессов, в том числе и этот. Сейчас мы уже самостоятельно описываем процессы внутри фонда, это компетенция административного отдела. Процесс описания сбора вещей на территории партнера был первый, и сейчас все работают легко и слаженно».

Свой стандартный набор услуг для партнеров «Второе дыхание» старается персонализировать, подстроить под потребности и желания партнера.

«Иногда мы готовы рискнуть и получить опыт, даже если не удастся достигнуть запланированного результата. Если партнеру интересно, если это согласуется с нашими уставным целям, мы понимаем, что получат наши благополучатели, как это отразится на сборе, то готовы пробовать новое. В таком случае партнерство может быть интересным и для нас самих, чтобы фонд развивался, и для партнера», — говорят в фонде.

Развитие партнерства

В пандемию люди перестали ходить в ПВЗ. Тогда Lamoda помогла «Второму дыханию» создать собственный сервис сбора вещей: фонд предложил заказывать на дом курьера, который заберет ненужные вещи, стоимость – 500 рублей в пределах МКАД.

«Курьерская служба работала по гранту. Перед нами стояла задача сохранить сервис, когда закончится грант. И чтобы люди были готовы расстаться с 500 рублями, ведь есть сервисы, которые вывозят вещи бесплатно», — отмечают представители «Второго дыхания».

Специалисты Lamoda помогали фонду настраивать и тестировать сервисы логистики, совместно работали над дизайном и текстами сайта, чтобы сделать их более простыми и привлекательными для пользователей.

Lamoda развивает сообщество покупателей Lamoda Community. В 2022 году фонд и компания организовали совместную экскурсию в центр сортировки «Второго дыхания», потом был мастер-класс по апсайклингу. Компании это помогает повышать лояльность сообщества и в то же время – просвещать в вопросах ответственного потребления.

Кроме того, Lamoda выпустила мерч – ручки, на которых написано Lamoda Community и «Второе дыхание». В 2022 году в специальном разделе сайта компании для экологичных, этичных и безопасных товаров Lamoda Planet разыгрывались подарки для пользователей и сотрудников, и в подарочный набор вошли ручки и вешалки из переработанного текстиля.

Кейс подготовлен в рамках проекта «НКО-профи Москвы: информация и практики» при поддержке Департамента социальной защиты населения города Москвы.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике