Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

Нематериальные активы: как крупные компании мотивируют сотрудников

Человекоцентричность, «кафетерий льгот» и импакт-день — что делает бизнес, чтобы сотрудники чувствовали себя хорошо, рассказали на форуме «Дело в людях: компании, инвестирующие в будущее».

Фото: Ассоциация менеджеров

Приоритетным фактором успешного развития бизнеса считаются нематериальные активы — сотрудники, накопленные знания, надежные партнерские отношения, социальная репутация. Представители крупного бизнеса рассказали, какими способами они мотивируют сотрудников и поднимают интерес к работе и карьере.

Открывая форум, президент Ассоциации менеджеров Дмитрий Зеленин заявил: «Мы видим, что, несмотря ни на какие внешние и внутренние обстоятельства, ESG и корпоративная социальная ответственность остаются одними из основных векторов развития современного российского бизнеса. Забота о сотрудниках, экологические аспекты, создание комфортной городской среды сейчас выходят на первый план».

На секции «Устойчивое развитие сегодня: курс на человекоцентричность» выступающие эксперты попытались найти точное определение слову «человекоцентричность», поговорили о разных аспектах управления человеческими ресурсами и поделились опытом своих компаний в удержании сотрудников.

«Четкое определение найти сложно, но есть три тезиса, из которых состоит эта человекоцентричность, — потребность в определенных дефицитных профессиях; отлаженная система работы с людьми, система счастья и комфорта; умение построить связь поколений, привлекать семьи сотрудников к общим мероприятиям, акциям, обучению», — говорит Виктория Хаба, вице-президент по организационному развитию и управлению персоналом компании «Аквариус».

По словам Виктории, человекоцентричность появилась от клиентоориентированности, и это «дорога» с двусторонним движением. То есть в компании важно не просто проводить опросы удовлетворенности и лояльности, а узнавать у людей, как и что сделать лучше.

«Но это «лучше» у каждого свое. Мы запустили «Кафетерий льгот». Каждый месяц сотрудник выбирает, на что хочет потратить выделенную компанией сумму: топливные карты, доставка еды», — поделилась Виктория Хаба.

Светлана Волхонская, заместитель генерального директора Национальной медиагруппы по работе с персоналом, рассказала, как, получив обратную связь на основании исследования вовлеченности сотрудников, руководство предложило создать подкаст о медийных профессиях, где героями выступают сотрудники. Они рассказывают о своих результатах и профессии и таким образом популяризируют ее внутри холдинга и на внешнем рынке, создают благоприятное впечатление о компании, как о работодателе.

«У нас есть еще импакт-день для сотрудников, которые хотят помочь НКО и благотворительным фондам провести информационную кампанию или снять социальный ролик. Все это делаем безвозмездно», — рассказала Светлана Волхонская.

Человекоцентричность, как считают эксперты, не должна концентрироваться только на сотрудниках. Крупные компании пытаются вовлечь в свои проекты как можно больше специалистов.

Фото: Ассоциация менеджеров

Захар Азаров, советник генерального директора по устойчивому развитию компании «Северсталь», поделился примером: «Вместе с Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета мы создали проект по развитию компетенций муниципальных служащих в Череповце. Он включает повышение квалификаций руководителей в 26 городских управах.

Интенсив длился полгода. Он решал проблему недостаточности профессиональных навыков у управленцев. Важно было научить их клиентоцентричному подходу, экспертной консультации граждан по различным направлениям — от ЖКХ до финансовой грамотности. После обучения мы увидели трансформацию системы управления муниципалитетом, а это непосредственно повышает качество жизни местных жителей».

Завершился форум награждением призеров конкурса «Дело в людях». В этом году 98 российских компаний из различных отраслей экономики представили на суд жюри 146 проектов. Эксперты отобрали авторов лучших проектов в области ESG и корпоративной социальной ответственности.

Так, в номинации «Развитие местных сообществ» призерами стали — ОМК с проектом «Выкса-фестиваль», ПАО «Северсталь» с проектом «На стороне семьи и ребенка» и «Авито» с совместным проектом с «Лиза Алерт» по объединению усилий для повышения эффективности социальных инициатив. Впервые за всю историю проекта вручили Гран-при: он достался компании «Норильский никель». Полный список призеров опубликован на сайте Ассоциации менеджеров.

XVI Всероссийский форум «Дело в людях: компании, инвестирующие в будущее», организованный Ассоциацией менеджеров, прошел 24 октября в Москве.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике