Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

«Право на шапку» для «Ночлежки», кампания осознанного потребления для шопоголиков и нейросети для ирбисов — дайджест КСО

Девять социальных инициатив от бизнеса этой недели.

Фото: Cam Morin / Unsplash

«МЕГА» запускает кампанию осознанного потребления «Давно пора»

Авторы кампании хотят помочь людям заранее спланировать обновления гардероба и расстаться с ненужными вещами. Участники акции «Давно пора» — телеведущая Ирена Понарошку и стилист Марианна Елисеева — поделятся своими правилами расставаний и покупки новых вещей. А для тех, кто решился поменяться вещами, магазины «МЕГА» по всей России проведут свопы. Там можно будет обменяться не только взрослой и детской одеждой, но и аксессуарами и игрушками.

Если состояние вещей уже не позволяет отдать их новому владельцу, их направят на станции переработки вторсырья. Для кампании «МЕГА» опросила россиян и выяснила, что многие с трудом расстаются с уже ненужными вещами. Согласно результатам опроса, 40% считают, что вещь еще может пригодиться, 32% просто жалко выбросить, еще 23% связывают с вещами воспоминания. При этом в 2023 году покупать что-либо в «черную пятницу» планирует каждый второй россиянин. 

В пунктах выдачи заказов «Яндекс Маркета» появились боксы для ненужной одежды

«Яндекс Маркет» совместно с социальным проектом «Яндекса» «Помощь рядом», фондом «Второе дыхание», проектом «Сдать вещи просто» и «Спасибо» установили специальные боксы для сбора ненужной одежды в пунктах выдачи заказов. Им дадут вторую жизнь или отправят на переработку. Боксы появились в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. На старте проекта участвуют 20 пунктов выдачи партнеров «Яндекс Маркета», их полный список можно посмотреть тут.

«Мы верим, что каждая ненужная вещь способна на многое и может стать полезной для других. Установка контейнеров для сбора одежды в «Яндекс Маркетах» открывает вещам путь к переработке или передаче на благотворительность. Этот простой акт облегчает нагрузку на экологию города и помогает людям, которым так необходима поддержка. Пусть вещи служат долго, даже если они устарели или разонравились», — считает Ирина Козловских, PR-директор фонда «Второе дыхание».

Магазин Friend Function подарит шапки подопечным «Ночлежки» 

27, 28 и 29 октября Friend Function и «Ночлежка» проводят совместную акцию: при покупке шапок магазин отправляет еще одну в благотворительную организацию.

А если шапка не нужна, но хочется поучаствовать, организаторы предлагают купить «подвешенную» шапку, и в благотворительную организацию отправятся два головных убора. 

«Теплая куртка, непромокаемая обувь, шапки и шарфы помогают людям выжить на улице в холода. Ночлежка выдает бездомным одежду, обувь и средства гигиены. Волонтеры ведут учет в CRM-системе, чтобы справедливо распределять вещи между людьми. В 2022 году «Ночлежка» в Москве выдала больше 17 тысяч вещей. В 2023 году за вещами в «Ночлежку» в Москве обратились уже 948 человек» – рассказала Дарья Байбакова, директор филиала «Ночлежки» в Москве.

«Северсталь» и фонд «Доброта Севера» формируют кадровый потенциал России

В Санкт-Петербурге при поддержке «Северстали» и Благотворительного фонда «Доброта Севера» прошла XI конференция «Менеджмент будущего». 100 лучших студентов страны встретились с руководителями ведущих российских компаний в загородном кампусе «Михайловская дача» Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

За 11 лет конференция стала проводником на «высшую биржу труда». Ежегодно студенты, прошедшие отбор, имеют возможность получить предложение о работе от лучших работодателей России и лично пообщаться с первыми лицами российского бизнеса и экономики.

Фото: предоставлено компанией «Северсталь»

«Северсталь» на нескольких площадках конференции представила свою экспертизу по изменению подхода к ESG, а также эффективности управления финансами компании в условиях быстрых изменений. В компании заявили, что подобная конференция — возможность узнать потребности будущих представителей бизнеса и вместе с партнерами формировать кадровый потенциал России.

«Поддержка образования – одно из ключевых направлений деятельности фонда «Доброта Севера». Для роста экономики и устойчивого развития регионов нашей страны очень важно оказывать содействие в подготовке и трудоустройстве молодых талантливых специалистов.

Конференция «Менеджмент будущего» — отличная возможность для знакомства лучших студентов и ведущих российских компаний, вклад в формирование нового поколения востребованных специалистов», — отметила Елена Тополева, директор Благотворительного фонда «Доброта Севера».

Эксперты протестировали смартфоны для детей с нарушениями зрения

На сайте онлайн-курса по цифровой грамотности для детей и подростков с нарушениями зрения появился раздел о доступности мобильных телефонов на базе «Андроид». Он подготовлен экспертами инклюзивного проекта Everland и компании «Билайн».

На тест взяли пять смартфонов разных ценовых сегментов, популярных среди незрячих пользователей. Оценивали несколько показателей — эргономика, запуск устройства и стартовая настройка, удобство настройки синтезатора речи и других приложений, отклик экрана на жесты, возможность самостоятельной настройки.

«JTI Россия» вместе брендом «Манифест» представила пилотную коллекцию аксессуаров

Компания «JTI Россия» и российский бренд «Манифест» представили совместную апсайкл-коллекцию аксессуаров. В нее вошли шоперы, косметички, поясные сумки, кросс-боди и брелоки. Вся линейка произведена из ранее используемых материалов: рекламных баннеров, тентов грузовиков, лодок и катамаранов.

Фото предоставлено «JTI Россия»

Каждый предмет дополняется аксессуаром, созданным из мусора, который собрали волонтеры «JTI Россия» во время экомарафона в 10 городах России. Всего было собрано почти 110 тысяч литров мусора.

Вырученные средства о пойдут на поддержку Центра спасения медвежат-сирот, который помогает животным адаптироваться к условиям дикой природы. Центр стал победителем грантового конкурса для некоммерческих организаций в сфере экологии, организованного «JTI Россия».

Студенты Skillbox провели ребрендинг для благотворительного фонда «МойМио»

Благотворительный фонд «МойМио», который помогает пациентам с миодистрофией Дюшенна (МДД) и их семьям, представил в социальных сетях обновленную визуальную айдентику. Новый слоган фонда: «Редких мальчишек должно быть видно».

Фото: предоставлено Skillbox

К разработке нового стиля специалисты фонда привлекли брендинговое агентство ENDY и образовательную платформу Skillbox. Команды провели для студентов четырехдневный дизайн-спринт.

«В этом проекте мы увидели две важные составляющие: наш опыт может помочь и фонду, и студентам. Мы в ENDY стараемся постоянно вносить свой вклад в улучшение жизни общества, развивать дизайн-комьюнити и просто помогать людям. Тут удалось соединить три в одном. Проект получился классным, и мы надеемся, что обновленный бренд поможет фонду стать заметнее», поделился Герман Городецкий, PR-менеджер ENDY. 

Во время дизайн-спринта было разработано десять концепций. По решению фонда автором лучшей работы стала дизайнер Ульяна Лебедева.

Ученые смогут исследовать краснокнижных снежных барсов с помощью нейросетей

Yandex Cloud при поддержке Школы анализа данных (ШАД) «Яндекса» завершила первый этап проекта по мониторингу диких животных для национального парка «Сайлюгемский» в Республике Алтай. Вместе со студентами ШАД специалисты разработали нейросеть, которая распознает 10 разных видов животных на фото и видео из фотоловушек. Среди животных встречаются ирбисы, или снежные барсы, внесенные в Красную книгу. Нейросеть находит их на снимках в десятки раз быстрее, чем человек.

Фото предоставлено компанией «Яндекс»

«Есть примета, что встретить снежного барса может только удачливый человек. Это не случайно: ирбисы по-прежнему мало изучены, поскольку обитают в труднодоступных местах, ведут сумеречный образ жизни, охотятся поодиночке. Когда животное проходит рядом с фотоловушкой, она включается.

Затем данные с приборов загружают на компьютер, и сотрудники парка их отсматривают. Раньше на то, чтобы найти среди тысяч холостых изображений редких животных, уходили дни и даже недели», — рассказывает Денис Маликов, директор Сайлюгемского национального парка.

У нейросети уходит на это несколько секунд. Программа выделяет животных на изображении, относит их к определенному типу, а потом использует эту информацию, чтобы распределить снимки по папкам. На следующем этапе, как говорят ученые, нейросеть научится определять на снимках конкретные особи барсов по их внешнему виду. Так учёные смогут сэкономить ресурсы, силы и эффективнее изучать и сохранять снежных барсов и других животных.

По оценкам экспертов, в России обитает не больше 90 ирбисов, но точное их число до сих пор неизвестно.

Волонтеры ОМК превратили автостоянку в арт-экосквер

В Благовещенске на месте бывшей автостоянки появился арт-экосквер «Гордись и помни». Создать место культурного притяжения для жителей решила администрация Благовещенского района, а эковолонтер благовещенского завода ОМК Юлия Ларионова предложила озеленить эту территорию и выиграла грант на это в конкурсе «ОМК Партнерство».

На средства гранта волонтеры закупили около 350 саженцев венгерской сирени, ниппонской спиреи и гортензии, которые зацветут уже в следующем году.

«Сажать кустарники помогали около 80 человек: это и волонтеры благовещенского завода ОМК, и сотрудники администрации, и жители города», – рассказала Юлия Ларионова.

Сквер назвали «Гордись и помни», потому что через дорогу располагается мемориал погибшим в Великой Отечественной войне. Приставку «арт» сквер получил благодаря идее Юлии установить несколько стендов с информацией о знаменитых людях, родившихся в Благовещенске.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике