Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Серии

Кейс: продуктовая и лекарственная помощь для подопечных фонда

Кейс сотрудничества фонда «Долго и счастливо» и сети ресторанов «ТОКИО-CITY», которые вместе оказывают пожилым людям необходимую лекарственную и продовольственную помощь.

Фото: Мария Девахина / РИА Новости

Участники и партнеры

  • Благотворительный фонд помощи пожилым людям «Долго и счастливо», Санкт-Петербург;
  • Сеть городских ресторанов «ТОКИО-CITY».

История сотрудничества и проекта

О благотворительности компании «ТОКИО-CITY» в фонде узнали благодаря ежемесячным акциям в поддержку различных городских благотворительных фондов. Каждый месяц в сети ресторанов выбирали блюдо или напиток, все средства с продажи которых направляли на благотворительность. «Долго и счастливо» присоединились к этому проекту в мае 2020 года.

«У нас получились совершенно фантастические  финансовые результаты: в первый год было собрано 700 тысяч, второй – около 1 миллиона 400 тысяч, в этом году – 5 миллионов 200 тысяч за месяц, это почти шестая часть годового бюджета фонда», – рассказывает Анна Косарева, генеральный директор фонда «Долго и счастливо».

Еще до благотворительных акций «ТОКИО-CITY» помогали фонду с гуманитарными сборами ко Дню пожилого человека и к Новому году, привозили продуктовые наборы для подопечных и с тех пор уже в течение нескольких лет фактически взяли на продуктовую поддержку несколько десятков самых малоимущих пожилых горожан.

Особенно активно продуктовая программа работала во время пандемии: пожилым людям нельзя было выходить из дома, и запрос на помощь возрастал.

Совместный проект

«После ковида у нас осталось еще какое-то количество людей, которых мы просто не могли бросить – иначе они будут голодать. С тех пор наше сотрудничество с «ТОКИО-CITY» продолжается: ежемесячно мы согласовываем количество наборов, они их привозят, мы фасуем, обзваниваем подопечных, говорим, что волонтер приедет тогда-то, и направляем продукты», – говорит Анна Косарева.

К продуктовой помощи добавилась лекарственная – на средства, собранные во время проведения благотворительной акции. Так, например, с июля по октябрь 2023 года фонду удалось обеспечить лекарственной поддержкой 32 человека, для которых были оплачены дорогостоящие лекарства и средства реабилитации.

Продуктовую помощь получают 30-40 людей каждый месяц. «Мы смотрим по мере нуждаемости: кому-то выдаем каждый месяц, а кому-то достаточно раз в два месяца, поэтому количество людей здесь немного варьируется. Кто-то уехал на лето, например, он в деревне, он справляется, значит, мы берем пока другого человека на помощь», – поясняет Анна.

Фото: Priscilla Du Preez 🇨🇦 / Unsplash

Особенности и сложности

Принципиальное решение о поддержке благотворительных проектов принимается руководством компании, по рабочим вопросам фонд взаимодействует с PR-отделом и специалистами по закупкам и поставкам «ТОКИО-CITY».

«Даже в самые тяжелые моменты партнеры все равно выполняли свои обязательства. Почему я привожу этот пример – потому что самое главное для фондов помощи, а мы все-таки фонд медицинской и социальной помощи – это, конечно, деньги, потому что с помощью денег можно маневрировать, закрывая потребности подопечных», – рассказывает Анна Косарева. Это помогает фонду быть уверенным, что в случае, если денежный сбор в пользу определенного подопечного не собирает достаточно средств, ему смогут помочь благодаря партнерству.

«Долго и счастливо» предоставляет компании-партнеру детальные содержательные и финансовые отчеты, содержащие первичные бухгалтерские документы и фотоотчет об оказании помощи каждому подопечному. И рассказывает истории людей, получивших помощь, в своих социальных сетях и публично благодарит «ТОКИО-CITY».

Факторы успеха

Успешным такое сотрудничество делают всем понятная цель – поддержка пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, качественный пиар и качественная отчетность, считают в фонде. «ТОКИО-CITY» распространяет отчеты среди своих сотрудников, и все они понимают, что причастны к этой помощи.

«Еще важно, что мы показываем партнеру, что мы – экспертные операторы помощи. Если фонд показывает бизнесу, как его помощь доходит до конечного благополучателя, предоставляет качественную обратную связь, демонстрирует успешное планомерное развитие  – партнером такого фонда должно быть приятно», – говорит Анна.

Материал подготовлен по проекту «ПРОявления НКО: информация, смыслы, коммьюнити». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Фонда президентских грантов.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике