Новости
Новости
12.04.2024
11.04.2024
10.04.2024
18+
Статьи

Как изменятся правила перевозки животных в поездах и самолетах

Что планируется сделать, чтобы обезопасить домашних животных в общественном транспорте, и что еще происходит в теме защиты животных. 

Фото: Avi Richards / Unsplash

Сегодня завершилось заседание рабочей группы комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды с крупнейшими российскими перевозчиками — РЖД, «Аэрофлотом», S7 Airlines, представителями федеральных органов власти — Минтранса, Минприроды, Россельхознадзора и Российской кинологической федерацией.

Что изменится после смерти кота Твикса?

Смерть кота Твикса привела к целому ряду решений, которые, по словам Владимира Бурматова, первого заместителя председателя комитета по экологии, в будущем спасут сотни жизней. 

В январе 2024 года домашнего кота Твикса искали шесть тысяч волонтеров — после того как проводница поезда выбросила его из вагона на мороз. Найти кота живым не удалось. Подробнее об этой истории мы рассказывали в нашем материале.

Рабочая группа поставила перед собой задачу изменить отношение к животным, которых перевозят в общественном транспорте.

«На сегодняшний день у нас перевозчики к животным относятся как к багажу. А нужно начать относиться к ним как к животным

Да, они являются имуществом человека, но прежде всего одушевленным имуществом», — заявил Бурматов. 

Решения, к которым пришла рабочая группа РЖД

  • теперь будет запрещено высаживать животных на станциях; 
  • в случае обнаружения безнадзорного и бесхозного животного в транспорте проводник будет обязан поместить его в специальный контейнер, в котором животное переместят в штабной вагон, а о самом происшествии проинформируют начальника поезда; 
  • если вдруг хозяина не удается найти, то питомца перевезут до ближайшей крупной железнодорожной станции и передадут бригаде, которая продолжит поиск владельца;
  • к поиску будут привлекаться зоозащитные организации — на случай, если владелец не найдется и животному потребуется новый дом; 
  • чтобы минимизировать случаи пропажи животных, РЖД начнет процедуру совершенствования системы их идентификации, чтобы перевозимое животное было сразу закреплено за конкретным человеком. 

Фото: roberto nickson / Unsplash

Бурматов добавил, что диалог по этому вопросу с РЖД еще не завершен. Новые правила вступят в силу в поездах дальнего следования, но что делать с пригородными поездами (электричками), которые также курсируют по всей России, но не имеют проводников, пока непонятно. 

Решение по линии «Аэрофлота»

«Аэрофлот» начал эксперимент, который продлится до весны. Заключается он в увеличении допустимого веса животных, разрешенных для перевозки в салоне самолета. Если до этого можно было перевозить животное весом восемь килограмм (вместе с переноской), то теперь оно может весить до 15. 

В ходе заседания сформировали системные решения, которые в скором времени станут нормативными актами РЖД. Эти же решения уже принял «Аэрофлот». 

Другие вопросы, которые упомянул Владимир Бурматов на заседании

Что произошло с косатками, застрявшими во льдах острова Хоккайдо? 

МИД и Росрыболовство направили предложения по вызволению застрявших во льдах косаток японским властям. По словам Бурматова, в ведомствах добавили, что Россия готова помочь провести операцию по спасению животных.

Японские власти на 7 февраля на предложение не ответили. Однако, отмечает Бурматов, от Японии был получен комментарий, согласно которому косатки самостоятельно выбрались из ледяной тюрьмы и сейчас находятся в безопасности.

«Видео, на котором видно, что ни одна косатка не осталась в полынье, мы пока не получили, так что можем оперировать только данными, полученными от японских властей, которым проще оценивать ситуацию», — пояснил Бурматов. 

Ранее около 10 косаток оказались в ловушке во льдах у побережья японского острова Хоккайдо у города Раусу. 

Станет ли регистрация животных в России в обязательной?

По словам Бурматова, регионы России в индивидуальном порядке могут вводить учет и обязательное чипирование всех домашних животных. На сегодняшний день более 20 российских регионов уже начали процедуру внедрения этих требований. Сам Бурматов выступает за то, чтобы как можно больше регионов ввели обязательную регистрацию животных на своей территории. 

«Это, кстати, касается и перевозок животных. При такой системе никто не потеряет своего питомца в поезде. [Проводник] чип считал, список пассажиров посмотрел, владельца увидел, постучался в нужное купе: “У вас сбежал кот”. Все. Тема исчерпана», — объяснил Владимир. 

Почему дикие звери перестали бояться выходить к человеческим жилищам, особенно в северных регионах? 

«Звери действительно перестают бояться поселений. Причина проста — кормовая база. Животные приходят на несанкционированные свалки, потому что там есть чем поживиться. Так и происходит “прикорм”», — говорит Бурматов. 

Он также посоветовал обращаться в специализированные службы, чтобы они производили квалифицированный отлов и увозили животное туда, где оно будет в безопасности. 

Полную запись прошедшей трансляции можно посмотреть по ссылке

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике