Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Статьи

Что нужно знать НКО, прежде чем подавать заявку на участие в конкурсе Research Got Talent?

В медиацентре «АСИ-Благосфера» прошла онлайн-встреча «Полезные данные для НКО: как настроиться на одну волну с социологами?», на которой организаторы конкурса подробно рассказали о правилах участия. 

Фото: Hans-Peter Gauster / Unsplash

В начале дискуссии Ольга Дроздова, модератор беседы и руководитель проектов Агентства социальной информации, объявила о начале международного конкурса молодых исследователей Research Got Talent, который проводится глобальной исследовательской ассоциацией ESOMAR. 

Идея конкурса

Команды, состоящие из молодых специалистов (до 29 лет), на основе pro bono помогают некоммерческим организациям провести социологическое исследование, направленное на развитие деятельности НКО. 

«Часто НКО не могут получить от исследования необходимых результатов, потому что им не всегда хватает компетенций, например, для постановки корректной задачи. Конкурс проводится уже пятый год, и его организаторы постоянно сталкиваются с различными проблемами, решить которые в одиночку невозможно», — объяснила Дроздова. 

Главное о конкурсе

Мария Акулич, исполнительный директор платформы социальных изменений todogood, отметила, что в последнее время в секторе наблюдается интерес к исследованиям, что не может не радовать. Иными словами, на сегодняшний день и экспертиза социологов, и доступность исследований для НКО растут. 

«Несмотря на явный интерес, необходимо помогать сектору формулировать задачи на то или иное исследование, чтобы путь, который проходит команда организации, приносил максимум пользы», — считает Акулич. 

Генеральный партнер конкурса — todogood, платформа социальных изменений, которая позволяет профессионалам из мира бизнеса применить свои талант и опыт в решении стратегических задач некоммерческого сектора. 

Этапы конкурса

  1. Отбираются НКО и команды молодых исследователей, которые хотят участвовать в проекте.
  2. Случайно определяются пары НКО — команда. Исследователи самостоятельно встречаются с НКО, обсуждают задачи организации, определяют дизайн будущего проекта.
  3. Команда исследователей проводит проект для НКО, готовит аналитический отчет и записывает креативное видео по его итогам. Исследование проводится на некоммерческой основе pro bono, сбор данных помогают организовать компании — партнеры конкурса.
  4. Все видео публикуются, и жюри их оценивает. Команды, прошедшие по итогам оценок жюри в топ-5, представляют свои исследования в финале конкурса.

В этом году финал будет проходить по-новому: вместо очной презентации результатов командам необходимо будет записать 15–20-минутное видео с результатами своего исследования, которое будет оцениваться членами жюри по заранее объявленным критериям. Все видео будут выложены в открытом доступе.

На итоговой конференции 23 августа выступят пять команд, прошедшие в финал по итогам оценки видео. Из этих пяти команд по итогам очных презентаций будут отобраны победители конкурса.

Требования для участия НКО в конкурсе

  • Срок существования от трех лет.
  • Любая деятельность, подразумевающая широкую общественную поддержку.
  • В приоритете — НКО, которые имеют опыт проведения социологических исследований и/или понимают, как исследования могут помочь в их работе.
  • Для участия в проекте НКО подписывает согласие на открытую публикацию данных и результатов исследования.

Подать заявку на конкурс можно здесь (для НКО) и здесь (для исследователей). Дедлайн для некоммерческих организаций — 7 апреля. Для команд — 29 марта.

Фото: скрин презентации Research Got Talent

Нужен ли НКО бюджет для проведения исследования в рамках конкурса? 

По словам Марии Акулич, наличие бюджета не подразумевается — организации не нужно будет тратить средства на проведение исследования. Однако плюсом будет, если с командой социологов будет напрямую общаться человек, который так или иначе связан с исследовательской работой и что-то в ней понимает.

То есть единственный возможный бюджет, который вкладывается в конкурс, — это кадровый ресурс, а именно зарплата конкретного сотрудника. 

Плавали — знаем: мнение бывших конкурсантов о Research Got Talent

Коалиция НКО «Забота рядом»

Евгения Пятакова, методолог коалиции НКО «Забота рядом», рассказала о том, что социологам и некоммерческим организациям дает участие в конкурсе Research Got Talent. 

Коалиция «Забота рядом»

Крупнейшее в России объединение НКО и местных сообществ, занимающихся заботой о пожилых людях. По словам Евгении, в ближайшее время целевая аудитория коалиции будет расширяться на семьи с детьми-сиротами в сложной жизненной ситуации.

В 2022 году команда социологов исследовала отношение общества к пожилым людям и помощи им. Они пришли к выводу, что в стране есть разница между декларируемым и фактическим отношением к старости. Подробнее читайте в нашем материале

«Большая ценность конкурса заключается в том, что, помимо социологических команд, OMI (партнер конкурса) предоставляет большую федеральную панель, по которой можно проводить исследования.

Так, каждое из исследований у нас было с выборкой более тысячи человек. Причем это именно те люди, которые нам нужны были по нашим показателям. Своими руками мы бы до такого количества людей не дотянулись», — говорит Евгения. 

Самарский хоспис

Ольга Осетрова, руководитель АНО «Самарский хоспис», рассказала о своем опыте участия в конкурсе. 

АНО «Самарский хоспис»

Организация занимается сохранением качества жизни пациентов с неизлечимыми, угрожающими жизни заболеваниями и членов их семей путем оказания бесплатной медицинской, психологической, социальной и духовной помощи, осуществляемой командой профессионалов при поддержке государства, бизнеса и общества, а также улучшением паллиативной помощи в Самарской области.

Самарский хоспис участвовал в конкурсе в 2020 году. Тогда команда специалистов провела опрос среди врачей на тему опиоидофобии. В результатах исследования описаны страхи врачей, стоящие за принятием решения о выписке опиоидных обезболивающих паллиативным больным (или отказе от такого решения), а также как эти страхи соотносятся с общественными представлениями.

«Если помните, 2020 год был для всех годом кардинальных изменений. Лично мне казалось, что команда не сможет нормально сконцентрироваться на исследовании, но все произошло наоборот.

Исследование ответило на все наши вопросы — несмотря на то что взгляд социологов на проблему страха обезболивания неизлечимых пациентов был совершенно иным. Команда дополнила проблему философскими вопросами, о которых мы ранее даже не думали», — объяснила Осетрова. 

Ольга добавила, что в этом году организация снова подаст заявку на участие в конкурсе, поскольку исследование может показать, к чему Самарский хоспис пришел за эти четыре года. 

Важные детали: точно ли вам нужно это исследование? 

Юлия Скокова, руководитель проекта «Пульс НКО», и Иван Климов, старший научный сотрудник международной лаборатории прикладного и сетевого анализа НИУ ВШЭ, показали участникам встречи презентацию на тему «Полезные данные для НКО: как настроиться на одну волну с социологами?».

«Для не разбирающегося человека может показаться, что прикладные исследования — это что-то несерьезное или что-то, что можно подстроить под образ желаемого будущего. Но на самом деле если прикладные исследования использовать в целях конкретной организации — это мощный инструмент для управления ею и ее деятельностью», — заявила Юлия. 

Особенности прикладных исследований:

  1. Направлены и отталкиваются от цели решения прикладной управленческой задачи организации внутреннего (кадры, финансы) или внешнего контура (работа с ЦА, коммуникации). 
  2. Имеют понятную, заранее определенную область применения.
  3. Используют те же методы сбора и анализа данных, что и научные исследования. Так же опираются на накопленное знание и исследовательскую этику.

По словам Юлии, важно согласовать ТЗ, чтобы все понимали, что конкретно даст понять исследование. У всех должно быть одно представление того, что получит некоммерческая организация и к чему стремится исследователь. 

Юлия привела небольшой гайд — какие вопросы должна задать сама себе организация перед заказом исследования. 

Фото: скрин презентации Юлии Скоковой.

Иногда исследование организации не стоит проводить — это напрямую зависит от того, могут ли сотрудники четко сформулировать цель: зачем оно им нужно и как поможет в дальнейшем. 

Виды целей:

  • Управленческая цель — отвечает на вопрос, ЗАЧЕМ проводить исследование, что дадут результаты, как будут внедрены и использованы.
  • Исследовательская цель — отвечает на вопрос, ЧТО вы хотите узнать. 

Искусство ТЗ 

Иван Климов подробнее рассказал о том, как составлять техническое задание. 

Три главных постулата технических заданий:

  1. Не делайте чужую работу. Четко распределите роли заказчика и исполнителя исследования.

Пример: НКО может казаться, что отличным методом проведения исследования должен стать опрос. Но социологу лучше видно, каким именно инструментом воспользоваться для получения наилучшего результата. Оставьте эту работу ему. При этом не забывайте, что никто лучше вас не знает специфику работы вашей НКО, ее целевую группу и благополучателей. Подсказывайте и направляйте исследователя в нужное русло, опираясь на его методическую экспертизу и опыт. 

  1. Ищите прагматику: продумайте, что вы будете делать с результатами, для какой именно цели они вам нужны? Что еще, кроме данных, может дать исследование? 
  2. Каким будет следующий шаг? Запланируйте стратегическую сессию с участием исследователей. 

Что такое дизайн исследования? 

Климов объяснил этот термин путем аналогии. Представьте себе, что вы идете через лес до какой-то конкретной точки. Чтобы добраться до нее, вы можете выбрать один из путей: прямой и быстрый, но через непроходимые чащи и буераки, или долгий, но живописный — с пересечением реки на лодке. 

«Исследование — это подбор последовательных элементов. Вы можете в основу исследования поставить опрос, но перед ним провести серию интервью или фокус-групп. Это станет надежной тропинкой в суть проблемы, в которой, вероятно, вы чувствуете себя не очень уверенно. Выбор вот этих последовательностей и есть дизайн исследования», — объяснил Иван. 

Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике