Новости
Новости
22.05.2024
21.05.2024
20.05.2024
18+
Статьи

Расширение возможностей: какие новые цифровые услуги для НКО предлагает проект «Технологии добра»

Защитные цифровые решения, маркетинговые услуги и конструктор сайтов, адаптированный под нужды НКО: на медиаклубе «АСИ-Благосфера» рассказали, какие новые направления появились в проекте «Технологии добра».

Фото: Su San Lee / Unsplash

Проект «Технологии добра» — совместная инициатива ПАО «Совкомбанк» и Sk Fintech Hub, который нацелен на цифровую и инфраструктурную поддержку некоммерческих организаций. Проект начал свою работу в сентябре 2023 года, и за это время на платформе зарегистрировались более 200 НКО.

Лозунг проекта — «Цифровую поддержку мы берем на себя». Основная задача авторов инициативы и их партнеров — помочь третьему сектору закрыть часть задач в области цифровизации и инфраструктурного развития.

«Мы и наши партнеры верим, что общими усилиями сможем системно влиять на некоммерческий сектор, помогая тем, что мы умеем делать лучше всего: обеспечивать устойчивость, внедрять новые технологии и так далее. Мы немного знаем о благотворительности, но много знаем про организационную зрелость. И этим мы готовы делиться», — отмечает Вячеслав Литовченко, генеральный директор компании «Совкомбанк Технологии» и руководитель проекта «Технологии добра».

На платформе социально ориентированные НКО могут найти для себя нужные продукты и сервисы. Некоторыми можно воспользоваться бесплатно, другими — на льготных условиях.

Задача проекта — сделать так, чтобы на каждый вложенный рубль можно было сгенерировать не менее десяти рублей реальной пользы для третьего сектора. Сейчас это показатель — 3,5 рубля.

Как выстроена работа проекта?

Чтобы понять, в чем нуждаются НКО, «Совкомбанк» вместе с компанией MINDSMITH провели исследование. Результаты помогли определить сложности и потребности, которые испытывают НКО в цифровом плане.

Результатом стала карта барьеров и сложностей цифрового развития, с которым сталкиваются НКО, и ряд приоритетных цифровых потребностей сектора.

Выбирая, какие сервисы появятся на портале в первую очередь, авторы инициативы анализируют потребности НКО, проводят исследования и анализируют сложности. После этого ищут готовые решения или команды, готовые их разработать. Некоторые запросы помогают закрыть готовые продукты группы «Совкомбанка», другие — сервисы и продукты партнеров проекта.

Фото: Trust «Tru» Katsande / Unsplash

Иногда оказывается, что у компаний уже есть подходящий сервис, — тогда НКО сразу маршрутизируют на портал «Технологий добра», где можно зарегистрироваться и получить нужную услугу.

«Там, где мы можем предложить релевантный сектору продукт, мы это делаем. Если у нас готового решения нет, то взаимодействуем с партнерами по проекту,  у нас развитая команда, есть именитые коллеги — VK, ”Лаборатория Касперского” и другие компании», — продолжает Литовченко.

Какие сервисы есть сейчас на платформе?

Первоначально проект «Технологии добра» предлагал шесть направлений помощи. Это сервисы и услуги, которыми НКО могут воспользоваться безвозмездно или по льготной цене.

Среди них — помощь в организации сбора пожертвований без комиссий на расчетный счет в любом банке, комплексная техническая поддержка, банковские услуги, медиамониторинг «СКАН-Интерфакс» и сервисы «1C: ЭДО» и «1С: ДиректБанк».

Также с начала работы проекта НКО-участникам доступны образовательные услуги Skillbox со скидкой 95% для сотрудников НКО.

«Мы считаем, что образование — непрерывный процесс. Когда мы начинали проект и проводили исследования, одним из факторов ограничения роста НКО было отсутствие базовых знаний для бизнес-сектора. Сотрудники НКО не всегда владеют ими. Ничего зазорного в этом нет, тем более у нас есть что предложить, чтобы решить эту проблему», — отмечает Вячеслав Литовченко.

Сейчас НКО, зарегистрированным на платформе, доступно уже 14 сервисов. Добавилось семь новых услуг:

  • Защитные решения «Лаборатории Касперского»;
  • Защита от DDOS-атак от ServicePipe;
  • Защита от DDOS-атак от QratorLABS;
  • Конструктор сайтов с преднастроенной аналитикой от TEKO: эквайринговые страницы, страницы сбора и пожертвований, можно сразу подключить модули от «Совкомбанка»; 
  • Таск-менеджер и база знаний от WEEK;
  • Маркетинговые услуги от АНДАТА. Владелец записал обучающее видео, как работать на платформе, и после прохождения этого обучающего курса НКО будут получать доступ к платформе;
  • Сервис управленческого учета для НКО LemonPie;
  • Юридическая поддержка НКО от Legal Charity.

Сейчас компания вместе с партнерами разрабатывает еще семь сервисов и продуктов, которые появятся на платформе в ближайшее время: от CRM-системы для НКО до мобильных платежей и СМС-трафика от крупного оператора связи.

Как портал адаптируют для НКО?

В феврале 2024 года организаторы обновили портал «Технологии добра». Теперь взаимодействие НКО и партнеров проекта более автоматизировано и занимает меньше времени.

Благодаря этому удалось автоматизировать процесс дистрибуции продуктов, повысить доступность информации о проекте, усилить бренд-позиции при работе с внешними партнерами. 

Фото: fabio / Unsplash

«Мы сделали личные кабинеты для НКО и партнеров проекта. Мы планируем и дальше развивать это направление, чтобы экологично сближать два сектора, не сталкивая их лбами», — объясняет генеральный директор компании «Совкомбанк Технологии» .

В планах — сделать новостную ленту, чтобы организации могли публиковать свои обновления и важные сообщения. Это еще одна площадка для донесения информации и шаг к взаимодействию двух сервисов.

Конкурс «Технологии добра»  

В 2024 году также завершился конкурс IT-решений для НКО. Всего на конкурс подали 150 заявок — как коммерческие, так и некоммерческие организации.

«Это первый конкурс, на котором мы призываем партнеров делиться идеями и продуктами для некоммерческого сектора. Все заявки прошли экспертный отбор, и в итоге победили пять сервисов», — говорит руководитель проекта «Технологии добра».

Жюри отметило следующие проекты:

  • Сервисы «Донор-менеджмент» и «Маршрутная карта»;
  • CRM для НКО Cherry CRM и сервис сбора пожертвований GIVR; 
  • Сервис управленческого учета и финансового учета LemonPie;
  • Платформа для сбора пожертвований бездомным животным Teddy Food; 
  • Онлайн-виджет для сбора пожертвований на сайте Goody.

Также в 2023 году ПАО «Совкомбанк» приняло участие в конференции FINOPOLIS 2023, представив проект «Технологии добра».

Как НКО получить услуги по проекту?

Подключение продуктов для НКО проходит в несколько этапов.

Сначала менеджер «Технологий добра» оценивает ожидания НКО, консультирует команду организации, формирует потребность по подключениям. Когда НКО определится, заявку НКО передают менеджерам соответствующих проектов.

Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash

После этого проходит презентация продукта НКО со стороны партнера: отправка материалов, презентации, встречи.

После того как НКО соглашается подключить продукт, оформляются все необходимые документы, производится оплата (если она предусмотрена), НКО подключают и сопровождают при использовании продукта.

Все НКО, желающие подключиться к проекту, проходят обязательную валидацию. Для этого нужно заполнить анкету участника и пройти проверку банка. Оценивают НКО по ряду критериев — наличию уставных документов и отчетности в Минюст, отсутствию заблокированных счетов в ФНС, проверке платежеспособности и другим аспектам.

Также банк не работает по этому проекту с политическими, военными и религиозными организациями.

«Мы стараемся сделать так, чтобы процесс валидации для НКО был компактным и сжатым. Я надеюсь, что мы найдем способ, чтобы не было бюрократически перегруженных моментов», — отмечает Вячеслав Литовченко.

За все время работы авторы проекта получили более 350 заявок. По итогу 220 НКО подключены к платформе. Цель — к концу 2024 года подключить к платформе более 800 НКО и обеспечивать их продуктами портала.

А еще в планах — провести в 2024 году большую конференцию, посвященную проекту.

Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» проводятся в рамках проекта «ПРОявления НКО: информация, смыслы, комьюнити», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.

Медиацентр «АСИ-Благосфера» — совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов — медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике