Конкурс Research Got Talent проводит Международная исследовательская ассоциация ESOMAR в партнерстве с фондом Future Research, ассоциацией ОИРОМ и платформой социальных изменений todogood уже в четвертый раз. В ходе конкурса молодые специалисты проводят исследовательский проект для некоммерческих организаций.
Всего этом году в финал конкурса вышли шесть команд. Приводим краткие описания исследований финалистов:
Команда Research&Dragons проводила исследование для благотворительного фонда помощи тяжелобольным детям «ЖИВИ». Во время исследования они рассматривали тему лейкоза и осведомленность о ней, выделяли основные вопросы, которые появляются у родителей в отношении этой болезни, а также предлагали решения для построения эффективной коммуникации.
Команда Digital jaws провела исследование для проекта «Дело в собаке», посвященного собакам-помощникам для людей с ментальными, неврологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями. Команда изучала осведомленность населения России о собаках-помощниках как мере медицинской помощи, их отношение к ним, знание о законодательном статусе и проблеме восприятия собак-помощников в общественных местах.
Команда «Нашли таланты» проводила исследование для общественной организации «Голоса за животных». Там изучали возможности реализации готовых уроков проекта «Биоэтика детям», рассматривали, есть ли запрос на него среди педагогов, интерес среди родителей, исследовали барьеры и возможности.
Команда The Last Wagon во время исследования для ассоциации организаций и граждан по гуманному отношению к животным «Благополучие животных» изучала отношение к стерилизации животных в России, а также оценивала барьеры для стерилизации и степень ее доступности.
Research Energy для благотворительного фонда «Добрый город Петербург» изучала практики использования ИИ при написании и оценке грантовых заявок. Исследователи собрали мнения заявителей и экспертов грантодающих фондов о том, какие возможности дают такие практики и какие при этом возникают риски.
Команда Explora проводила исследование для фонда борьбы с инсультом «ОРБИ». Команда изучала потребности переживших инсульт и их близких, определяла драйверы и барьеры для обращения в фонд, а также тестировала новые идеи для коммуникации.
Подробнее об исследованиях каждой из команд можно почитать на официальном сайте конкурса Research Got Talent.
В этом году финал проходил в новом формате. Вместо очной презентации команды записали 15–20-минутное видео с результатами своего исследования, которое оценивали члены жюри по заранее объявленным критериям. Все видео будут выложены в официальном сообществе Research Got Talent в сети «ВКонтакте».
Победители конкурса
1 место — Research&Dragons;
2 место — The Last Wagon;
3 место — Digital jaws.
«Для нас это стало неожиданностью. Мы благодарим организаторов за возможность участия в конкурсе, а также выражаем безграничную сердечную признательность ”ЖИВИ” за то, что мы стали единым целым. Именно это позволило нам достичь таких результатов. Надеюсь, мы и дальше продолжим двигаться в таком направлении и помогать НКО увеличивать экспертизу», — рассказала Мадина Ярцева, представитель Research&Dragons.
Победитель конкурса получит возможность выступить на Research EXPO 2024.
Research EXPO — это ежегодная выставка-конференция в отрасли исследований, которая проводится уже в восьмой раз.
Специальная номинация
Жюри также выделили еще одного победителя, но уже в специальной номинации, которую назвали «Индустриальный трендсеттер». Им стала команда Researh Energy, представившая ИИ, способный писать и оценивать грантовые заявки.
Ольга Дроздова, одна из членов жюри и руководитель социальных проектов и программ Агентства социальной информации, отметила, что на сегодняшний день технология, предложенная командой исследователей, крайне интригующая.
«По отношению к этой теме у нас в секторе всегда был ступор. А сейчас вы открыли для нас ИИ в области социального проектирования и получения грантовой поддержки. Я точно знаю, что эта технология вызовет огромный интерес. Мы обязательно будем приглашать вас рассказывать о ней на разных площадках», — заявила Дроздова.
Партнерами и спонсорами конкурса в 2024 году выступали Oprosso и компания «Медиалогия». Агентство социальной информации — информационный партнер конкурса Research Got Talent.