Новости
Новости
26.09.2024
25.09.2024
24.09.2024
18+
Статьи

Социальное на экране: как крупные СМИ освещают важные темы

Какие социальные проекты есть у федеральных СМИ? Какие темы сейчас в топе? И на что делают акцент журналисты, когда освещают ту или иную тему? На эти и другие вопросы отвечают представители российского медиарынка.

СМИ социальные
Фото: Alexander Dummer / Unsplash

Материал подготовлен по следам паблик-тока «Этот удивительный мир: LIME подводит итоги медиагода» в рамках Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций.

Опыт телекомпании «Мир»

Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» более 30 лет работает в инфополе стран СНГ и Грузии. Это мультимедийная система, которая включает телеканалы «Мир» и «Мир 24», радиостанцию «Мир», информационно-аналитический портал и другие ресурсы. СМИ освещает важные политические, общественные, социальные и другие темы.

180
млн человек — суммарный охват телекомпании на всей территории вещания    

Как отмечает Элина Дашкуева, корреспондент и ведущая информационных передач на канале «Мир 24», компания много времени уделяет социально ориентированным проектам. Инфоповодом могут стать самые разные даты. Например, в 2023 году телерадиокомпания придумала проект «“Мир” дарит добро». 13 ноября, во Всемирный день доброты, команда компании приехала в дом-интернат для престарелых «Первомайский» в Тульской области. Для подопечных устроили кулинарные мастер-классы: ведущие готовили, проводили дегустацию и общались с пожилыми.

«Мы приехали в семь утра, и люди уже ждали нас в холле, многие на колясках. Казалось бы, что такого, но этим людям очень было нужно внимание и поддержка», — делится впечатлениями Элина Дашкуева.

Уже в 2024 году компания устроила «МИРовой субботник»: сотрудники пригласили горожан сделать Москву зеленее. Участники мастерили скворечники, сажали деревья, убирали мусор.

А с 2018 года каждое 1 июня, в Международный день защиты детей, проходит Детский день на «Мире»: в студию приезжают дети, для них проводят экскурсии, показывают закулисье работы на телевидении и даже дают возможность попробовать себя в роли студийного оператора или ведущего.

Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

«Также “Мир” сотрудничает с фондами, которые собирают средства на помощь. Нам важно интегрировать социальные акции в эфиры. И мы выяснили, что наши новости про социальные проекты собирают больше просмотров, чем средняя доля телеканала. Поэтому нам важно, чтобы такие материалы совпадали с ценностями нашей аудитории», — отмечает Дашкуева.

Опыт рекламного агентства «Аура»

«Аура» — рекламное агентство в составе холдинга «Газпром-Медиа», которое оказывает полный спектр медиауслуг для активов холдинга. Команда агентства оказывает всестороннюю рекламную поддержку компаниям холдинга, в том числе работает с социальными проектами.

В 2021 году команда разработала программу PRO:

  • «PRO_Создание». Это проекты, которые создает сама компания: «Вернувшиеся» (российский документальный проект о людях, столкнувшихся с исчезновением близких), «Врачи» (шоу о загадочных заболеваниях и необычных врачебных случаях из реальной жизни) и прочее.
  • «PRO_Участие». Это социально значимые государственные и благотворительные проекты, в которых «Газпром-Медиа» так или иначе принимает участие. В шоу и передачах холдинга освещают важные социальные темы и привлекают внимание к действующим программам.
  • «PRO_Содействие». Это проекты, в которых компания сотрудничает с некоммерческими организациями. У «Газпром-Медиа» есть собственная программа по поддержке и развитию молодых социально значимых инициатив с использованием медийных возможностей.

Большое внимание компания уделяет блоку «PRO_Участие». Например, интегрирует в свой контент темы, которые перекликаются с Национальными проектами России. Всего было реализовано более 50 проектов на телевидении, радио и в печати. Команда создала 360 креативных сценариев, освещающих эту тему, а суммарный охват аудитории составил более 100 млн человек.

Главная задача «Газпром-Медиа» в этом ключе — рассказать аудитории о нацпроектах в понятной и доступной форме. И встроить это гармонично в контент и контекст. Сейчас для этих целей чаще всего используют нативные интеграции (например, документальный проект «Мои университеты. Будущее за настоящим», созданный НТВ совместно с АНО «Национальные приоритеты») и необычные креативные идеи (такие как подготовка коротких роликов с представителями каналов на темы нацпроектов).

«Мы стараемся прийти к осмысленным коммуникациям, когда аудитория будет понимать, что социальная политика — это хорошо и правильно и человек в современном обществе должен себя вести так», — говорит Владимир Нерюев, директор управления PR и спецпроектов коммуникационного агентства «Аура».   

Также в блоке «PRO_Участие» компания поддерживает благотворительные акции и проекты. Например, в 2023 году телеканалы НТВ, ТВ-3 и 2х2 (входят в состав холдинга) изменили логотипы с использованием «Доброшрифта», а в новостном сюжете «Матч ТВ» рассказали об акции «Доброшрифт». 

Опыт газеты «Аргументы и факты»

«Аргументы и факты» — крупнейшая еженедельная общественно-политическая газета России. В месяц сайт издания посещают порядка 46 млн уникальных пользователей. 

Как отмечает Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора АО «Аргументы и факты», главные тренды последнего медийного года — социальная тематика и молодежная направленность. 

«Девиз сегодняшнего дня: “Кто ничего не делает для других, тот ничего не делает для себя”. Как яркий пример проявления — это волонтеры. На мой взгляд, это люди будущего: то, что волонтеры делают сегодня, мы будем делать завтра. Мы уходим в сторону человекоцентричности, и это явный тренд», — говорит Марина Мишункина.

«Аргументы и факты» реализуют несколько социальных проектов, которые направлены на разные аудитории. Один из самых ярких — «Формула успеха». Это совместный проект «Аргументов и фактов», благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» и Фонда президентских грантов.    

«Формула успеха» — это курс лекций и практикумов экспертов в области журналистики, пиара и маркетинга. Обучение направлено на экспертов некоммерческого сектора: интенсив поможет понять, как выстраивать взаимоотношения со СМИ, вести страницы в соцсетях, создавать собственные платформы.

Фото: Jonah De Oliveira / Unsplash

Еще один проект — «Мир неравнодушных людей». Это лендинг, где собраны истории сотни людей, решающих разные социальные проблемы. В проекте приняли участие фонды «Хранители детства», «Лавка радостей», «Сотворение» и другие НКО. 

Проект «Нас много — мы вместе» рассказывает об участниках Общероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. На сайте можно прочитать реальные истории волонтеров, ознакомиться с инструкциями и посмотреть документальный фильм по теме. Это совместная работа «Аргументов и фактов» с АНО «ИРИ» и Росмолодежью.

Как отмечает Мишункина, сейчас «Аргументы и факты» особенно нуждаются в креативных и молодежных решениях.

Участники обсуждения отмечают: представления о том, что «пробраться» на телевидение с социальной темой сложно, остаются в прошлом. Многие каналы и медиа готовы работать и сотрудничать с НКО. Главное, чтобы тема была релевантна аудитории, а сам контент подходил под стандарты СМИ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике