Материал подготовлен по следам паблик-тока «Этот удивительный мир: LIME подводит итоги медиагода» в рамках Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций.
Опыт телекомпании «Мир»
Межгосударственная телерадиокомпания «Мир» более 30 лет работает в инфополе стран СНГ и Грузии. Это мультимедийная система, которая включает телеканалы «Мир» и «Мир 24», радиостанцию «Мир», информационно-аналитический портал и другие ресурсы. СМИ освещает важные политические, общественные, социальные и другие темы.
Как отмечает Элина Дашкуева, корреспондент и ведущая информационных передач на канале «Мир 24», компания много времени уделяет социально ориентированным проектам. Инфоповодом могут стать самые разные даты. Например, в 2023 году телерадиокомпания придумала проект «“Мир” дарит добро». 13 ноября, во Всемирный день доброты, команда компании приехала в дом-интернат для престарелых «Первомайский» в Тульской области. Для подопечных устроили кулинарные мастер-классы: ведущие готовили, проводили дегустацию и общались с пожилыми.
«Мы приехали в семь утра, и люди уже ждали нас в холле, многие на колясках. Казалось бы, что такого, но этим людям очень было нужно внимание и поддержка», — делится впечатлениями Элина Дашкуева.
Уже в 2024 году компания устроила «МИРовой субботник»: сотрудники пригласили горожан сделать Москву зеленее. Участники мастерили скворечники, сажали деревья, убирали мусор.
А с 2018 года каждое 1 июня, в Международный день защиты детей, проходит Детский день на «Мире»: в студию приезжают дети, для них проводят экскурсии, показывают закулисье работы на телевидении и даже дают возможность попробовать себя в роли студийного оператора или ведущего.
Фото: Евгений Биятов / РИА Новости
«Также “Мир” сотрудничает с фондами, которые собирают средства на помощь. Нам важно интегрировать социальные акции в эфиры. И мы выяснили, что наши новости про социальные проекты собирают больше просмотров, чем средняя доля телеканала. Поэтому нам важно, чтобы такие материалы совпадали с ценностями нашей аудитории», — отмечает Дашкуева.
Опыт рекламного агентства «Аура»
«Аура» — рекламное агентство в составе холдинга «Газпром-Медиа», которое оказывает полный спектр медиауслуг для активов холдинга. Команда агентства оказывает всестороннюю рекламную поддержку компаниям холдинга, в том числе работает с социальными проектами.
В 2021 году команда разработала программу PRO:
- «PRO_Создание». Это проекты, которые создает сама компания: «Вернувшиеся» (российский документальный проект о людях, столкнувшихся с исчезновением близких), «Врачи» (шоу о загадочных заболеваниях и необычных врачебных случаях из реальной жизни) и прочее.
- «PRO_Участие». Это социально значимые государственные и благотворительные проекты, в которых «Газпром-Медиа» так или иначе принимает участие. В шоу и передачах холдинга освещают важные социальные темы и привлекают внимание к действующим программам.
- «PRO_Содействие». Это проекты, в которых компания сотрудничает с некоммерческими организациями. У «Газпром-Медиа» есть собственная программа по поддержке и развитию молодых социально значимых инициатив с использованием медийных возможностей.
Большое внимание компания уделяет блоку «PRO_Участие». Например, интегрирует в свой контент темы, которые перекликаются с Национальными проектами России. Всего было реализовано более 50 проектов на телевидении, радио и в печати. Команда создала 360 креативных сценариев, освещающих эту тему, а суммарный охват аудитории составил более 100 млн человек.
Главная задача «Газпром-Медиа» в этом ключе — рассказать аудитории о нацпроектах в понятной и доступной форме. И встроить это гармонично в контент и контекст. Сейчас для этих целей чаще всего используют нативные интеграции (например, документальный проект «Мои университеты. Будущее за настоящим», созданный НТВ совместно с АНО «Национальные приоритеты») и необычные креативные идеи (такие как подготовка коротких роликов с представителями каналов на темы нацпроектов).
«Мы стараемся прийти к осмысленным коммуникациям, когда аудитория будет понимать, что социальная политика — это хорошо и правильно и человек в современном обществе должен себя вести так», — говорит Владимир Нерюев, директор управления PR и спецпроектов коммуникационного агентства «Аура».
Также в блоке «PRO_Участие» компания поддерживает благотворительные акции и проекты. Например, в 2023 году телеканалы НТВ, ТВ-3 и 2х2 (входят в состав холдинга) изменили логотипы с использованием «Доброшрифта», а в новостном сюжете «Матч ТВ» рассказали об акции «Доброшрифт».
Опыт газеты «Аргументы и факты»
«Аргументы и факты» — крупнейшая еженедельная общественно-политическая газета России. В месяц сайт издания посещают порядка 46 млн уникальных пользователей.
Как отмечает Марина Мишункина, первый заместитель генерального директора АО «Аргументы и факты», главные тренды последнего медийного года — социальная тематика и молодежная направленность.
«Девиз сегодняшнего дня: “Кто ничего не делает для других, тот ничего не делает для себя”. Как яркий пример проявления — это волонтеры. На мой взгляд, это люди будущего: то, что волонтеры делают сегодня, мы будем делать завтра. Мы уходим в сторону человекоцентричности, и это явный тренд», — говорит Марина Мишункина.
«Аргументы и факты» реализуют несколько социальных проектов, которые направлены на разные аудитории. Один из самых ярких — «Формула успеха». Это совместный проект «Аргументов и фактов», благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» и Фонда президентских грантов.
«Формула успеха» — это курс лекций и практикумов экспертов в области журналистики, пиара и маркетинга. Обучение направлено на экспертов некоммерческого сектора: интенсив поможет понять, как выстраивать взаимоотношения со СМИ, вести страницы в соцсетях, создавать собственные платформы.
Фото: Jonah De Oliveira / Unsplash
Еще один проект — «Мир неравнодушных людей». Это лендинг, где собраны истории сотни людей, решающих разные социальные проблемы. В проекте приняли участие фонды «Хранители детства», «Лавка радостей», «Сотворение» и другие НКО.
Проект «Нас много — мы вместе» рассказывает об участниках Общероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ. На сайте можно прочитать реальные истории волонтеров, ознакомиться с инструкциями и посмотреть документальный фильм по теме. Это совместная работа «Аргументов и фактов» с АНО «ИРИ» и Росмолодежью.
Как отмечает Мишункина, сейчас «Аргументы и факты» особенно нуждаются в креативных и молодежных решениях.
Участники обсуждения отмечают: представления о том, что «пробраться» на телевидение с социальной темой сложно, остаются в прошлом. Многие каналы и медиа готовы работать и сотрудничать с НКО. Главное, чтобы тема была релевантна аудитории, а сам контент подходил под стандарты СМИ.