Победителей Медиапремии для НКО 2025 года наградили 30 октября в Москве. В номинации Лучший журналист победила корреспондент Русфонда Наталья Волкова. Редактор АСИ Марина Некрасова и корреспондент АСИ Дарья Менделеева были объявлены финалистами.
Также награды получили:
- Лучший дизайн сайта — благотворительный фонд «Дом с маяком».
- Лучшая визуализированная концепция сайта — благотворительный фонд «Дорога жизни».
- Лучшее продвижение проекта — благотворительный фонд «Дети+».
- Лучшим медиаменеджером признали Бориса Дворкина за проект «Неизвестные герои Севера».
- Лучший сценарий социального ролика — благотворительный фонд «Арифметика добра».
- Лучшее SMM-продвижение социально значимой деятельности — центр развития медицинской клоунады «Здесь с тобой».
- Лучший блогер, продвигающий социальную деятельность — Наталья Шмонина, автор телеграм-канала «Фандрайзер, который смог».
- Самый оригинальный пост на тему благотворительности — АНО «Фудшеринг».
- Сила личности — Алина Контарева, центр помощи многодетным семьям «Многомама».
- В номинации «Корпоративная социальная ответственность» отметили Агентство КД в партнерстве с Кризисным центром помощи женщинам и детям Департамента труда и соцзащиты Москвы.






Как грамотно продвинуть программу больничных нянь
«В этом году мы проводили кампанию «Детство не должно оставаться в тени» нашей программы ”Дети в больнице”, — пояснила АСИ Екатерина Полякова, PR-менеджер фонда ”Дорога жизни”. — Она посвящена детям, которые оказались в больнице одни.
Не обязательно эти дети долго и тяжело болеют. Такое бывает и когда ребенка изымают из семьи и выясняется его статус, и после ЧП. Например, в прошлом году в Москве был взрыв бытового газа. Пострадали пять человек: двое взрослых попали во взрослые отделения больниц и трое детей — в ожоговую реанимацию, где они лежали одни».

По словам Екатерины Поляковой, дети, которые оказываются в больницах одни, вынуждены принимать решения и справляться со стрессом не по возрасту. Фонд обеспечивает маленьких пациентов профессиональными нянями во время госпитализации в стационаре, чтобы детям было проще и спокойнее.
Екатерина Полякова. Фото: Дима Жаров / АСИ
В 2024 году 617 детей не остались в больнице в одиночестве, потому что в их палату вошла няня. Чтобы донести до жертвователей смысл этой программы, придумали образ: ребенок в большом, не по размеру и фасону, пиджаке.
Ролик с анимацией для кампании сделало агентство DS1 branding. Разработкой дизайна интернет-баннеров и лендинга занимались студенты онлайн-школы Yudaev School, а креативная концепция, визуальные образы, адаптация баннеров для наружной рекламы и сценарий ролика принадлежат креативному агентству ZdravPunkt. Всего над кампанией работало около 50 человек.
Кроме того, фонд выиграл конкурс Департамента СМИ и рекламы города Москвы. В итоге ролик кампании был показан на 51 рекламной площадке в городе, крутился в торговых центрах и был показан на ТВЦ.
В итоге посещения сайта выросли в 10 раз, увеличилось и число пожертвований. Кроме того, в программу фонда пришли 85 новых детей, окружение которых ранее об организации не знало.
«На предложение посотрудничать с нами охотно отзывались люди, которые сами пережили в детстве одиночество в больницах, — рассказывает Екатерина Полякова. — Ситуация оказалась близкой и понятной, ведь раньше даже дети из семей в больницах лежали одни. О такой ситуации вспоминала директор рекламного агентства. Многие блогеры тоже вспоминали о своем детстве и говорили, что одним в больнице в детстве было грустно и страшно».
О мужчинах, которые спасают еду
АНО «Фудшеринг» появилась как продолжение молодежного волонтерского движения, которое возникло в 2015 году. Активисты в Санкт-Петербурге и Москве изучили практику и документы аналогичного проекта в Германии и стали внедрять «спасение еды» в России. Появились первые волонтерские команды, постепенно рос список организаций, которые соглашались остатки еды не выбрасывать, а отдавать в пользу нуждающихся.
Со временем волонтерские команды возникли не только в столице. В 2021 году организаторы движения зарегистрировали АНО.
Ксения Тихонова. Фото: Дима Жаров / АСИ

«Сейчас мы занимаемся развитием фудшеринга в Мурманске, — рассказала АСИ представитель проекта Ксения Тихонова. — В этом северном городе проблема фудшеринга особенно актуальна, так как логистика завоза на север сложная, цены высокие, а покупательская способность населения оказывается небольшой. По нашим подсчетам, в Мурманске процент невостребованных продуктов оказывается выше, чем в Москве. Поэтому наш проект там очень нужен».
Чаще всего АНО «Фудшеринг» работает с продуктами, которые не требуют специальных условий хранения. Это крупы, а также хлеб и булочки. При этом волонтеры с готовностью примут также овощи, фрукты. Иногда им отдают немного бытовой химии.
В тот же день, когда продукты забирают из магазина, волонтеры фасуют их в наборы и относят в подопечные семьи. Так продукты получают многодетные семьи и малоимущие пенсионеры. Сейчас с АНО «Фудшеринг» сотрудничают все 55 мурманских магазинов «Пятерочка».
А пост, который получил признание на Медиапремии для НКО, назывался «Мужчины тоже спасают еду». Он вышел 23 февраля и был посвящен мурманским волонтерам фудшеринга. В их числе оказались гид, художник-постановщик, старший лейтенант внутренней службы УФСИН и многодетный отец-одиночка.







 
        
     
        
     
        
    
