Команда Теплицы социальных технологий приглашает на live-курс издателей СМИ, журналистов, редакторов и сотрудников НКО, заинтересованных в сотрудничестве с медиа.
Каждый раз, листая ленты соцсетей или делая запрос в поисковике, мы оказываемся в информационным пузыре — так исследователи называют совокупность средств персонализации контента в интернете. Работа алгоритмов оказывается важнее хронологии, актуальности и достоверности публикуемой информации.
На вебинарах спикеры разберут устройство и типы информационных пузырей, рассмотрят механизмы работы рекомендательных алгоритмов и обсудят главные инструменты и лучшие практики для расширения границ медиапотребления. Финальное занятие пройдет в формате практической сессии о минусах и плюсах инфопузырей. Каждый слушатель получит карту самодиагностики своего медиаполя и научится с ней работать.
Курс состоит из трех вебинаров и одного практикума. По окончании курса слушателям предстоит выполнить тестовое задание, после чего они смогут получить сертификат о прохождении занятий.
Онлайн-встречи будут проходить на платформе Zoom с 11.30 до 13.00 (по московскому времени).
ДАТЫ И ТЕМЫ ВЕБИНАРОВ:
30 ноября — «Что такое инфопузыри и какими они бывают»
- Информационные пузыри появились намного раньше, чем все цифровые коммуникации, ведь каждому из нас приятнее взаимодействовать с единомышленниками и получать со стороны подтверждение собственных взглядов. В какой момент инфопузыри появились в интернете, который был создан для глобального обмена знаниями без границ? На первом занятии речь пойдет о том, как формируются инфопузыри и какое влияние они оказывают на взаимодействие пользователей в Сети. Спикер уточняется.
1 декабря — «Как работают рекомендательные алгоритмы»
- Как устроены системы, которые формируют информационные пузыри? В основе их работы могут лежать различные технологии: от алгоритмов оптимизации и машинного обучения до нейронных сетей. Однако чтобы понять основные принципы, по которым подбирается контент, не нужны специальные знания. На занятии участники обсудят, какой арсенал есть в распоряжении у пользователя, чтобы осознавать границы своего «информационного пузыря» и выходить за его пределы. Спикер — Иван Бибилов, администратор проекта «Школа анализа данных» Яндекса, руководитель программ Европейского университета в Санкт-Петербурге.
2 декабря — практическая сессия
- Как медиапотребление влияет на профессиональную жизнь и выбор жизненных стратегий? Зачем и как именно можно менять свое информационное окружение и как держать себя в информационном тонусе? Какие вопросы стоит себе регулярно задавать, чтобы информационный пузырь не превратился в шапочку из фольги? Каждый участник получит карту самодиагностики своего медиаполя и научится с ней работать. Спикер — Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер, тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации.
2 декабря — «Побег из инфопузыря: личный опыт»
- Стабильное расширение аудитории для медиа и некоммерческих организаций — вопрос выживания. На конкретных примерах участники обсудят, как бороться с ощущением, что проект уперся в «потолок»? Какие действующие практики по выходу на новых читателей и сторонников существуют и что они могут дать? В какие каналы продвижения действительно стоит вкладывать силы, время и деньги, и как правильнее организовать эту работу? Спикер — Илья Панин, журналист.
Для участия необходимо зарегистрироваться.
Контакты
e-mail: yzielinska@te-st.ru