Единый реестр людей с инвалидностью, разрабатываемый Министерством труда и социальной защиты РФ вместе с общественными организациями инвалидов и заинтересованными ведомствами, получил официальное название Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ).
Как подчеркнули в министерстве, реестр должен стать единой информационной площадкой, содержащей различные сведения о гражданах с инвалидностью. В числе этих сведений, отметили в Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива», принимавшей участие в совещании по вопросам создания, ведения и использования реестра, будет не только основная информация о людях с инвалидностью с указанием данных индивидуальных программ реабилитации и абилитации (ИПРА) и положенных льгот, но и многие другие данные.
В информационной системе будут содержаться сведения об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА взрослого или ребенка с инвалидностью, информация об оказании санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг, данные об обучении и образовании, оказании медицинской помощи человеку с инвалидностью и оказании государственных услуг людям с инвалидностью в области содействия занятости населения, а также информация о направлении средств материнского (семейного) капитала на покупку ТСР и другие сведения.
Все данные, содержащиеся в реестре, будут доступны для органов власти, учреждений медико-социальной экспертизы и других организаций, которым необходимы данные об инвалиде для предоставления государственных и муниципальных услуг.
«Также реестром смогут пользоваться и инвалиды – у них будет возможность открыть «личный кабинет» и через него получать необходимую информацию. Например, о вакансиях общероссийской базы «Работа в России», которая будет «встроена» в реестр», — рассказал министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.
Специалисты РООИ «Перспектива» обратили особенное внимание именно на «личный кабинет» информационной системы и отметили, что в «личном кабинете» должна появиться возможность оставлять отзывы о качестве оказанных детям и взрослым с инвалидностью государственных и муниципальных услуг.
«Мы уверены, что для людей с инвалидностью есть необходимость максимального расширения функциональности «личного кабинета». Люди должны иметь возможность не только подать жалобу, но и отследить результаты работы по ней. Это хороший способ оперативно получать ответы на запросы в органы власти и организации, оказывающие услуги людям с инвалидностью», — считает Марина Субботина, руководитель юридического отдела РООИ «Перспектива».
В соответствии с внесенной в правительство концепцией, для того чтобы интегрировать системы различных министерств и ведомств в новую систему, Федеральный реестр инвалидов будет формироваться поэтапно. Часть сведений будет размещаться в системе, начиная с 1 января 2017 года, на основании данных, содержащихся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки РФ. Другая часть сведений будет размещаться в реестре, начиная с 1 января 2018 года.
«С помощью реестра мы сможем увидеть историю каждого инвалида, понять, какая помощь ему оказывается и где происходят сбои», – отметил Топилин.
Окончательную оценку реестру должны дать сами граждане с инвалидностью, подчеркнула руководитель юридического отдела РООИ «Перспектива» Марина Субботина.
«Для этого необходимо с практической точки зрения оценить работу данной государственной информационной системы. Важнее всего то, смогут ли эффективно использовать этот ресурс государственные органы для того, чтобы оперативно решать возникающие проблемы людей с инвалидностью. Все это нам еще предстоит узнать после 1 января 2017 года», — считает Субботина.
Фото: pixabay.com/Unsplash-242387