«Рост количества обращений связан с ухудшением социального самочувствия граждан, нарастающим количеством нерешенных проблем, неудовлетворенностью работой чиновников регионального и местного уровня», — говорит Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин.
Чаще всего жители региона обращались по вопросам деятельности судов, правоохранительных и надзорных органов – 42,5% обращений (годом ранее — 37%).
Люди также жаловались на нарушение жилищных прав (предоставление жилья и его качество, переселение из аварийных домов, оказание услуг ЖКХ, капремонт общего имущества дома, работа управляющих компания и пр.) — 17,5%.
На третьем месте – сообщения о нарушениях прав людей, отбывающих наказание в исправительных учреждениях (17,4%).
Все большее количество жителей Иркутской области сталкиваются с проблемами здравоохранения (7,6% обращений), социального и пенсионного обеспечения (9,1%), в сфере трудовых отношений: прежде всего, незаконным увольнением и невыплатой зарплаты (9,5%)
Люди с инвалидностью обратились к омбудсмену 115 раз. Среди причин: выделение малого числа путевок в санатории и на курорты, несогласие с установленной группой инвалидности, плохое обеспечение средствами реабилитации.
Отдельная проблема – доступ маломобильных граждан в государственные учреждения. К примеру, в Братске нельзя попасть в здание опорного пункта полиции № 3, в Заларях – в помещение мировых судей.
По данным уполномоченного, к концу 2015 года доля учреждений, доступных для людей с инвалидностью, выросла с 49,6% до 69,6%. Но в 14 муниципалитетах так и не приняты программы по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Уполномоченный считает: если нельзя оборудовать все здание, надо выделять на первых этажах специальные приемные, где инвалиды смогут получить государственные или муниципальные услуги.
Фото: ombudsman.r38.ru