Сборник подготовлен деловым сообществом «Компании для всех возрастов», объединяющим компании-работодателей, своим примером демонстрирующих эффективные модели работы с сотрудниками всех возрастов. Поддержку в подготовке сборника оказали Фонд Тимченко, HeadHunter и Агентство стратегических инициатив.
«Сборник может быть полезен практически любой компании, так как мы сконструировали его таким образом, что он состоит из двух частей. Первая часть — аналитическая — в виде инфографики с результатами опросов, исследований по разным странам и практикам господдержки. Во второй части — реальные кейсы российских работодателей из самых разных секторов — от электроэнергетики до телеком, фэшн и судостроительной. В каждом кейсе мы делали упор на какую-то свою тему — от агентских сетей до мотивации инженерно-технических работников, проведения интервью, программ наставничества и стратегии преемственности», — говорит руководитель проекта «Баба-деда», основатель сообщества «Компании для всех возрастов» Анастасия Лазибная.
В частности, авторы сборника приводят мотивации работать в старшем возрасте в России и в США, женщинах зрелого возраста как основной группы риска на рынке труда, методах государственной поддержки работодателей в Сингапуре, принимающих на работу старшее поколение, обратном наставничестве и практике применения в США образовательных счетов LiLAs, из которых финансируется последующее обучение и повышение квалификации человека старшего возраста.
Своим опытом работы с сотрудниками старшего возраста делятся макрорегиональный филиал «Волга» ПАО «Ростелеком», ООО «Сан Мишель», филиал Межрегиональной распределительной сетевой компании Сибири – «Омскэнерго», Московская городская телефонная сеть (МГТС), ООО «Балтийский завод — судостроение».
«Перед современным работодателем стоит задача создания безопасного и продуктивного рабочего пространства, соответствующего потребностям сотрудников всех возрастов», — отмечают составители сборника «Опыт как ценность». Важным компонентом эксперты называют проектирование рабочего пространства с учетом возрастных особенностей сотрудников, повышение квалификации зрелых сотрудников, обратное наставничество (когда молодые специалисты помогают своим старшим коллегам осваивать новые технологии).
Печатную и электронную версию сборника может получить любая компания, HR-представитель или операционный менеджмент, отправив запрос по электронной почте partners@companies4all.ru. Авторы сборника подчеркивают, что заинтересованы в распространении лучших и редких практик среди крупного, малого и среднего бизнеса. С электронной версией сборника «Опыт как ценность» можно ознакомиться по ссылке.
Фото предоставлено сообществом «Компании для всех возрастов»