Социальные проекты компаний, общественных организаций и благотворительных фондов стали лауреатами фестиваля «Серебряный меркурий».
Гран-при в блоке «Маркетинговые цели» получил совместный проект агентства Mint, BBDO Moscow и компании Pedigree — «Солнце для лучшего друга». Это первый в России проект профессиональной ориентации молодых людей с синдромом Дауна, реализованный компанией Mars при поддержке Благотворительного фонда «Даунсайд Ап».
Молодых людей с синдромом Дауна учили ухаживать за собаками. Пять участников дважды в неделю приезжали в подмосковный кинологический центр и гостиницу для собак «Хорс». У них были задачи и обязанности: уход за собаками, их кормление, выгул и даже базовая тренировка животных.
Специально разработанная программа началась с «внимательной адаптации», во время которой с участниками постоянно находились кинологи и психологи, полностью поддерживая ребят и контролируя все процессы работы. Следующим этапом стала «свободная адаптация» – появилось больше свободы при выполнении обязанностей, ведь молодые люди уже знали, с какими животными они будут общаться и что нужно делать. О проекте снят документальный фильм, который актуализирует проблемы общества и демонстрирует синергию, когда собаки воспринимают человека таким, какой он есть, а люди с синдромом Дауна имеют природные способности к эмпатии и доброте.
Гран-при в блоке «Лучшие рекламные кампании в индустрии» получил совместный проект компаний Google, Slava, Ark Connect, Ketchum Maslov и Pichesky — «Чехов жив». Это театральные онлайн-чтения произведений Чехова. Google поставил своей целью представить интерпретацию русской литературы и показать молодому поколению как классические книги могут быть столь же увлекательными как активности в интернете. Команда, состоящая из неизвестных людей и знаменитостей приняла, участие в 24-х часовом онлайн-перформансе, который транслировался в прямом эфире. О проекте узнали более 60% всего российского населения, сообщают организаторы инициативы.
Также в различных категориях фестиваля награды получили несколько социальных проектов. В частности, «золото» фестиваля «Серебряный меркурий» взял проект МЕГА «Меняйся», нацеленный на продвижение идеи осознанного потребления. Покупатели МЕГИ могли сдать старую одежду на переработку или благотворительность.
«Бронзу» получил бренд Rexona (Unilever) за проект «Непотека». «Непотечный» марафон Александра Капера 2015 года вдохновил бренд Rexona на создание первой антикризисной программы «Непотека», которая дает возможность людям конвертировать свои движения в реальное погашение ипотечных кредитов. Участники проекта подключали трекер движения и были активными – каждое движение конвертировалось в баллы, которые можно было направлять на погашение кредита.
В категории «Социальная кампания для non profit организаций и фандрайзинг» «серебро» получил проект «Голос истории», реализованный агентством «Доктор Юнг» и АНО «Культурно-образовательный центр «Система вечных ценностей». Установка памятника «Голос истории. Голос Победы» приурочена к 70-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию со дня рождения Юрия Борисовича Левитана. Открытие монумента состоялось 7 мая 2015 года, в День радио, на родине диктора во Владимире. Финансирование проекта «Голос истории» было осуществлено рядом организаций, бизнесменов, обычных граждан.
«Голос истории» — нестандартный монумент, оборудованный системой интерактивной радиофикации. Любой обладатель смартфона, находясь рядом с монументом, может прослушать фрагменты радиовыступлений Юрия Левитана через рупор на памятнике. Встроенный плеер содержит десять записей, извещавших страну о самых значимых событиях – от победы под Москвой в 1941 году до полета первого человека в Космос.
Также «серебро» в этой категории у работы «Дома бездомных» благотворительной организации «Ночлежка» и рекламного агентства полного цикла Vozduh advertising agency. Развешанные на стенах домов таблички с именами бездомных рассказывают, что на чердаке этого дома или в подвале жил человек. Пока он не стал бездомным, он работал педагогом, воспитателем, киномехаником, психотерапевтом. Этими историями организаторы акции хотели напомнить горожанам, что никто не застрахован от беды.
«Золото» получили рекламная группа Deltaplan и Свердловское региональное общественное движение «Про.добро» за проект «Навыки жизни». Чтобы привлечь волонтеров в программы адаптации детей-сирот, организаторы создали комнату-квест – незнакомое и непонятное пространство, полное загадок и головоломок. Разместив квест в крупном торговом центре, они дали возможность посетителям ощутить то, что чувствуют выпускники детских домов. Каково это, находиться в окружении ребусов, постоянно искать ответы и ключи. Всего за три недели работы квеста было привлечено в полтора раза больше волонтеров, чем планировалось.
В категории «Социальная кампания для коммерческих организаций» «бронза» у TMA-Draft и WRIGLEY «Две улыбки в пачке». С каждой проданной пачки Orbit с логотипом «2 улыбки в пачке» компания перечисляла 1% средств от продаж на помощь детям с челюстно-лицевыми дефектами.
С полным списком призеров фестиваля «Серебряный меркурий» можно ознакомиться по ссылке.
Фото: Mars, голосистории.рф, orbit2ulibki.ru, change.megamall.ru