В ходе исследований, предшествующих кампании «Сложности перехода», организаторы выяснили, что основная проблема между участниками движения – отсутствие взаимопонимания. В связи с этим главная идея двух уже выпущенных роликов заключается в том, что между водителем и пешеходом должен быть налажен контакт – встреча глазами перед переходом дороги и благодарность за взаимную вежливость.
«Сюжеты роликов нарисованы просто, без лишних отвлекающих деталей и поднимают настроение, а не запугивают возможными последствиями нарушений ПДД», — отмечают в экспертном центре «Движение без опасности».
Ролик «Безопасный переход. Водитель» учит водителя не только заранее притормозить перед «зеброй», но и дать сигнал автомобилисту, едущему в соседнем ряду, а ролик «Безопасный переход. Пешеход» напоминает пешеходу перед переходом дороги убедиться в том, что водитель пропускает и поблагодарить его за это.
Несложные правила перехода дороги рассказаны в виде стихотворения. Его зачитывает народный артист России Михаил Боярский, который является активным участником социальных проектов по безопасности дорожного движения: ранее он поддерживал кампанию «Притормози!» и «Дистанция», созданных при поддержке экспертного центра «Движение без опасности».
Создатели роликов уделили внимание деталям, которые обезопасят пешехода на дороге: пешеходы носят световозвращающие элементы, чтобы быть заметными вечером и ночью, а водитель издалека видит знак пешеходного перехода и становится особенно аккуратен при подъезде к нему – снижает скорость и обращает внимание на соседнюю машину: если она притормозила, то, возможно, пропускает пешехода. Кроме этого, девочку Светку в роликах переводит через дорогу мама, держа ее за руку. Это важно, так как вследствие психологических особенностей юный пешеход не следит за дорожной ситуацией и может внезапно выбежать на проезжую часть, отмечают в центре «Движение без опасности».
«Таким образом, обе анимационные истории рассказывают про дорожную безопасность как следствие взаимоуважения и формируют необходимые на дороге навыки, которые в будущем смогут повысить уровень дорожной культуры и сократить число аварий», — подчеркивают в центре.
В рамках кампании «Сложности перехода» организаторы также запланировали образовательные мероприятия в 10 российских регионах РФ в течение февраля-марта 2017 года.