Цель конференции “Социальные инвестиции юга России” — создать единую дискуссионную площадку, которая способна вырабатывать решения для реализации социальных проектов, повышению их эффективности и масштабированию социальных практик.
В 2016 году на конкурс «Лучшие социальные проекты юга России-2016» было подано рекордное количество заявок — 101. И только 30 их них вышли в финал. Конкурс проводился в 10 номинациях. Социальные проекты оценивались по степени значимости, актуальности и проработанности.
Лучшим проектом в номинации «Поддержка семьи» стал Инклюзивный центр развития и социальной адаптации «Альтар» Центра развития благотворительных программ «Край милосердия».
В номинации «Профилактика болезней и создание здоровой среды» победил благотворительный забег «Дай пять», который состоялся в Ростове-на-Дону осенью.
Первый частный ростовский хоспис ООО «Первый Ростовский хоспис» занял первое место в номинации «Социальное предпринимательство».
Ставропольский проект «Доступный уличный спорт и творчество» победил в номинации «Поддержка спорта».
В номинации «Поддержка культуры» лучшим был признан Волгоградский проект «Извините, Вы не видели Лосева?», реализованный АНО «Институт региональной экономики и социального проектирования».
В номинации «Развитие городской среды и сервисов» лауреатом стал всероссийский онлайн-сервис для волонтеров праздничной индустрии, созданный в Ростове-на-Дону, «Доброскоп».
Инклюзивный терапевтический театральный проект «Театр дождя» победил в номинации «Помощь социально незащищенным слоям населения».
Проект «Школа молодого исследователя» астраханской студенческой команды ВолгМУ стал лидером в номинации «Поддержка образования и науки».
Проект онлайн-площадки для социальных инициатив Крыма SevStar People севастопольского интернет-провайдера SevStar победил в номинации «Корпоративные социальные проекты».
«Конкурс показывает, что количество инициатив на Юге России растет. Однако самим фактом социального проекта сегодня уже достаточно трудно удивить. Впечатления производят проекты системные, которые предполагают разные виды активностей и — главное — становятся своеобразными платформами для разного рода партнерств. Этим, пожалуй, отличается простое желание сделать нечто полезное от умения оформить это желание в профессиональный проект, в котором многие увидят свою роль», — отметил генеральный директор журнала «Эксперт Юг» Владимир Козлов.