Зимний велопарад призывает велосипедистов заявить о необходимости безопасной и удобной велоинфраструктуры в городе в любое время года. По мнению организаторов, зима не должна препятствовать развитию велокультуры в городе, для этого необходимо качественно убирать улицы и обеспечивать безопасность движения.
Участникам велопарада предстоит проехать на велосипеде дистанцию по центру Москвы. В 2016 году дистанция составила 14 км по набережной Москвы-реки.
При организации второго зимнего велопарада движение Let’s bike it! не смогло найти спонсоров, которые поддержали бы использование велосипедов зимой. Поэтому активисты просят велосипедистов и других москвичей перечислить финансовое пожертвование. Сделать это можно на странице движения.
Блогер Анастасия Ромашкевич отмечает, что в некоторых других странах взнос за участие в велоакциях обязателен, организаторы московского велопарада сделали его добровольным.
«Любой велопарад — это не только увлекательное событие для его участников, но и способ взаимодействия с городскими властями. Чем больше людей приезжает на велопарад, тем лучше виден социальный запрос на развитие велосипедной инфраструктуры. Раньше люди спорили, можно ли в принципе ездить по Москве на велосипеде. Теперь, в том числе благодаря велопарадам, мы обсуждаем возможности велосипеда зимой. Это серьезный прогресс», — написала Ромашкевич в блоге.
Велопарад уже поддержали более 160 человек, которые помогли собрать 65% необходимой суммы. Всего организаторам необходимо 150 тыс. рублей. Если организаторы не соберут заявленную сумму, московского велопарада в будущем может не быть.
Проект можно поддержать информационно: на сайте акции доступна для скачивания афиша велопарада, которую необходимо распространить в городе. Для подготовки парада также ищут волонтеров с велосипедами и без.
Первый зимний велопарад проходил 9 января 2016 года. Часть средств на его организацию предоставили спонсоры, горожане помогли собрать недостающие 60 тыс. рублей. В велопараде участвовали около тысячи велосипедистов. Велопарад в мае 2016 года объединил более 30 тыс. человек. Акцию назвали лучшим событием 2016 года.