«Проект «Добро Mail.Ru» запущен в 2013 году, одна из его главных целей – сделать благотворительность проще и доступнее. Сегодня мы сотрудничаем со 110 благотворительными фондами из 24 регионов России. Мы постоянно работаем над выявлением и преодолением барьеров в сфере благотворительности и уже видим результаты. С каждым годом растет доля успешно завершенных проектов: если в 2014 году их было 22%, то в 2016-м — 68%. Многократно увеличиваются суммы сборов — в 2016 объем пожертвований вырос втрое по сравнению с предыдущим годом. А это значит, что все больше россиян начинают помогать, и все больше нуждающихся получают поддержку», — отмечает руководитель проекта Александра Бабкина.
Согласно результатам исследования, проведенного проектом, чаще всего «Добру Mail.Ru» помогают люди в возрасте от 25 до 44 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Челябинска. Для того чтобы развивать традицию оказания помощи и в других регионах страны, в 2016 году был запущен продукт «Добро для города», стартовавший с проекта «Добрая Казань». С его помощью для проектов в столице Татарстана в 2016 году было собрано более полутора миллионов рублей, 360 человек стали волонтерами.
По данным отчета с тех пор, как в августе 2015 году была введена услуга автоплатежей, интернет-пользователи начали помогать регулярно, но при этом не перестали помогать и разово: треть пользователей, подключивших автоплатеж, совершают в среднем пять разовых платежей за 100 дней. Кроме этого, в 2016 году «Добро Mail.Ru» запустил приложение для социальной сети «ВКонтакте». С его помощью пользователи могут делать пожертвования проверенным фондам прямо в социальной сети. С момента запуска в декабре его подключили уже более 100 благотворительных сообществ.
Одним из направлений работы сервиса является развенчание стереотипов в области благотворительности среди россиян. Так, по данным исследования проекта, проведенного совместно с Фондом «Общественное мнение» о помощи взрослым в России, возможность оказания помощи взрослому тяжелобольному или человеку с инвалидностью в 2015 году не допускал практически ни один респондент. После публикации отчета и вызванного им общественного резонанса помогать взрослым стали более 2100 пользователей сервиса «Добро Mail.Ru», которые никогда не делали этого ранее. В 2016 году сервису удалось успешно завершить 72% проектов в категории «Взрослые» и значительно увеличить объем средств для помощи тяжелобольным взрослым людям.
С полной версией отчета, сопровождающегося историями успешных проектов, можно ознакомиться здесь.
СПРАВКА
«Добро Mail.Ru» — сервис для благотворительности, созданный Mail.Ru Group. Сервис помогает пользователям с участвовать в благотворительных проектах по всей России и призван сделать благотворительность проще и доступнее. Система поиска сервиса позволяет быстро найти организации, действующие в разных городах, и выбрать из них те, которые нуждаются в финансовой поддержке или в помощи волонтеров.