Социально значимый проект «Добрый телефон» для пенсионеров работает третий год. За месяц на номер (8152) 78-58-04 поступает около 50 звонков.
«Люди обращаются с абсолютно разными проблемами. В семье нет взаимопонимания с детьми, одолели пустота и одиночество, накопились другие проблемы. Все можно обсудить с консультантом», — рассказывает Евгения Луковицкая, руководитель Ресурсного центра некоммерческих организаций, который организует проект «Добрый телефон».
Кроме психологической помощи, пенсионеры получают правовые консультации. Особенно часто речь идет о социальных услугах и ЖКХ. Например, звонков стало больше после изменений в квитанциях за содержание и ремонт жилья, произошедших с января 2017 года.
Если возникает проблема, которую не решить по телефону, волонтеры проекта выезжают к пенсионерам домой, живущим не только в областном центре, но и в Апатитах и Кировске.
Для продолжения работы в течение всего 2017 года необходимо финансирование. До января этого года проект существовал благодаря финансовой поддержке Правительства Мурманской области. В 2015 и 2016 годах он стал победителем конкурса грантов Министерства соцразвития региона. Чтобы проект «Добрый телефон» продолжал работу в текущем году, организаторы подали заявку на участие в новом конкурсе. Он должен стартовать в апреле.