Ураган в московском регионе 29 мая унес жизни 16 человек, более 100 пострадавших остаются в больницах. Город оправляется от повреждений, столичное МЧС принимает звонки по телефону горячей линии: 8-800-775-17-17. Руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский заснял под своими окнами дерево, свалившееся на автостоянку.
Курсантку Белгородского юридического института МВД России Людмилу Фурсову восстановили на учебе после вмешательства министра Владимира Колокольцева. По рассказу Людмилы, она почувствовала себя плохо на занятиях и объяснила преподавателям, что не может заниматься учебной стрельбой в таком состоянии, чтобы не создавать опасности для окружающих. Руководство вуза обвинило ее в агрессии и угрозах и отчислило фактически с «волчьим билетом», который вряд ли позволил бы ей устроиться в органы внутренних дел и вообще на госслужбу.
Людмила — социальная сирота, ее мать была осуждена за убийство и лишена родительских прав. Девочка воспитывалась в детдоме, потом — в приемной семье. В институт поступила без льгот, хотела стать следователем. На просьбу ее приемной матери о защите откликнулась общественный деятель Надежда Юшкина. История получила огласку на Facebook и в СМИ, дошла до сенатора Анатолия Лисицына и до федерального министерства. Решением Владимира Колокольцева 24 мая курсантку восстановили. Но она решила переезжать из Белгорода вместе с семьей и переводиться в другой вуз МВД.
Журналисты окрестили Фурсову «девочкой из собачьей будки» — именно там нашли ее в детстве перед тем как впервые изъяли из родной семьи.
Неравнодушные горожане в Чите беспокоятся, не загрязнит ли озеро Кенон в черте города Фестиваль водных фонариков, который собираются проводить на водоеме в июне. Тревогу забила активист общественного движения «Спасем Кенон вместе» Агата Карасева. Откликнулись читинцы, забросавшие вопросами организатора в официальной группе фестиваля. Вторая сторона заверяет, что весь мусор после праздника уберет.
Экологические активисты вместе с дайверами и общественной благотворительной организацией «Ротари-клуб Читы» убирают озеро Кенон каждое лето — и берега, и дно. В этом году они добились дополнительного внимания к проблеме загрязнения от властей города — 2017-й был назван в регионе Годом озера Кенон, руководитель «Спасем Кенон вместе» возглавил оргкомитет мероприятий, в который вошли муниципальные чиновники.
Общественная организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга» совместно с комикс-проектом «Респект» нарисовали комиксы «Три истории об альтернативной гражданской службе». Истории нарисовал художник Алексей Иорш, и они разъясняют призывникам их право выбрать гражданскую службу вместо военной при их отказе воевать по убеждениям. «Мы изложили эти истории с целью показать, что причины или обстоятельства, в которых ребята выбрали для себя АГС, бывают разными. Но объединяет их одно: если человек стойко решил добиться своей цели и отстоять свое право, то никакие препятствия и трудности не смогут ему в этом помешать», — пишет организация на своей официальной странице.
Студентки II курса факультета журналистики МГУ создали сайт по проблемам бездомных животных #собакатожечеловек. «Историю о бездомной жизни» они написали «от лица» реальных собак, при разных обстоятельствах оказавшихся на улице: «Через некоторое время меня впервые назвали «бездомной». Грустное слово: оно означает, что у тебя нет своего дивана, на котором можно заснуть в отсутствие хозяев, своей мисочки на кафельном полу (иногда, когда человек готовит, на этот пол могут падать аппетитные обрезки мяса или яблок), своего поводка, лежащего на комоде в коридоре. Но разве виновата честная собака, что у нее четыре прекрасных лапы, а не две ноги и руки, которыми она бы могла составить друг на друга кирпичи или хотя бы заработать на готовый маленький домик?»
Также на сайте есть статистические выкладки по пристройству бездомных собак в новые семьи, история печально известного приюта «БАНО ЭКО», отсылки к законам по теме и контакты зоозащитных организаций.
Московский благотворительный марафон «Бегущие сердца» 28 мая собрал 50 млн рублей — больше, чем за 2015 и 2016 годы вместе взятые. Отдельный зачет существовал для журналистов, в числе которых на дистанциях 4,2 км и 10 км бежала команда Агентства социальной информации. Фоторепортаж Ольги Воробьевой можно прочитать здесь.