Вечером 29 июня клуб устроил закрытый предпремьерный просмотр картины «Теснота» Кантемира Балагова. Картина была отмечена наградой Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ) на Каннском кинофестивале 2017 года, также режиссер получал призы фестивалей «Кинотавр» и «Зеркало». История еврейской семьи, произошедшая в Нальчике в 1998 году, иллюстрирует проблему взаимоотношений народов, отцов и детей.
Клуб социального кино начал работу в марте нынешнего года. Фильмом открытия стала документальная лента Елены Погребижской «Тонкий и толстый». Она рассказывает о расстройствах пищевого поведения, при которых человек отказывается от пищи или ест вне зависимости от чувства голода. Автор адресует этот фильм не только людям с такими расстройствами, но и их близким, которые часто не понимают и не видят настоящей причины проблемы.
Также в киноклубе показывали короткометражную картину о людях с аутизмом «Каждый 88-й» (ее представила режиссер фильма Дарья Лебедева), обсуждали лучший документальный короткометражный фильм фестиваля «Кино без барьеров» «Устойчивость» («Стойкость»).
Впервые в Москве в «Социальном кино» был показан фильм «Костя» о «русском Хатико». Овчарка по кличке Верный долгие месяцы ждала хозяев, погибших в автокатастрофе. На дискуссии после фильма сотрудники фондов поднимали тему помощи бездомным животным и приютам.
Помимо фильмов, в киноклубе показывали анимацию. Например, представили испанский мультфильм «Морщинки» — историю постояльцев дома-интерната для престарелых. В дискуссии после ленты участвовали экспертные организации, помогающие пожилым людям, — Фонд Тимченко, фонд «Старость в радость», АНО «Помощь пациентам с болезнью Альцгеймера и их семьям».
По мнению Елены Погребижской, которая вела дискуссию после просмотра «Тесноты», клуб «Социальное кино» — это альтернатива «попсовому» кино и телевизору. Он дает возможность увидеть фильмы на непростые, глубокие, важные темы.
Планируется, что киноклуб возобновит свою работу осенью.