Авторы проекта «Большой музей» — Политехнический музей и компания «Яндекс».
«„Большой музей“ — не просто конструктор сайтов и приложений, это способ рассказывать истории. Он открывает новые возможности для того, чтобы работать с аудиторией и делиться знаниями — как в интернете, так и в самом музее. Вместе с Политехом мы придумали, как структурировать информацию, накопленную музеями, чтобы собирать из разных элементов увлекательные рассказы», — говорит Дмитрий Степанов, директор Яндекса по маркетингу и руководитель программы «Издательство Яндекса», в рамках которой будет развиваться новый проект.
С помощью платформы для каждого предмета из собрания музея можно будет создать карточку с изображением и описанием. Такая же карточка будет и у автора, и у ключевых понятий, связанных с экспонатом. Меняя их набор и порядок, а также тексты, сопровождающие переход от одной карточки к другой, из них можно составить множество маршрутов по экспозиции музея, собрать галерею для сайта или готовящейся выставки.
«В последние годы в Политехе идет модернизация, но главная задача остается все той же — просвещение, распространение знаний всеми возможными способами. Мы стараемся все наши проекты представлять в сети и много работаем с Яндексом. В этом сотрудничестве и родилась идея межмузейной платформы, которая позволила бы не только Политеху, но и другим музеям популяризировать знания. Мы надеемся, что благодаря «Большому музею» совместная просветительская работа станет гораздо проще», — говорит директор Политехнического музея Юлия Шахновская, сообщает пресс-служба Политеха.
Как сообщает Yandex.ru, первым проектом, в котором будут использованы все возможности «Большого музея», станет приложение 7-й Московской биеннале современного искусства. До конца года заработают пилотные проекты Политехнического музея, Третьяковской галереи и Музея истории ГУЛАГа. До весны 2018 года у участников проекта будет возможность бесплатно создать свои сайты и приложения, а также получить консультации по организации данных и подготовке мультимедийных материалов. Затем использование платформы станет платным.
«Безусловно, в музеях всегда есть люди, которые знают все про свою область. Где-то в глубине их архивов лежат великолепные монографии, статьи, записи публичных лекций, созданных блестящими учеными. Задача состоит в том, чтобы вытащить эти знания и сделать доступными. И что особенно важно — про материалы «Большого музея» люди будут точно знать, что они — в отличие от огромного объема информации в сети — достоверны и подготовлены учеными, специалистами, экспертами», — рассказал директор «Большого музея» Константин Чернозатонский.