В спектакле по мотивам повести-сказки «Маленький принц» участвовали как обычные дети, так и дети с ментальной инвалидностью. Педагоги, психолог и профессиональные актеры готовили их к выходу на сцену почти девять месяцев: обучали сценическому движению, риторике, хореографии и вокалу.
Каждое занятие начинали с прочитывания одной главы «Маленького Принца». Сценарий адаптировали, взяли главную идею – путешествия по воображаемым мирам, а также некоторых героев – Географа, Фонарщика, Делового Человека и, разумеется, Маленького Принца, который подает всем пример доброты и всепрощения.
«У многих ребят есть проблемы с коммуникацией, некоторые совсем не говорят, поэтому на первых занятиях мы давали им возможность выразить себя через тактильные, сенсорные игры, используя все модальности – слух, зрение, ощущения. Постепенно вводили игры на взаимодействие друг с другом: дети учились вместе рисовать, строить, мастерить, одновременно со всеми включать и выключать фонарики, начинать и заканчивать танец, — рассказывает Агентству социальной информации клинический психолог Екатерина Фиденко. – Театр хорош тем, что это привычная для детей форма проведения времени – игра, но это игра не понарошку, а по-настоящему, которая имеет цель показать спектакль друзьям. Через такую работу у детей постепенно формируется ощущение общности, вырабатывается ответственность за результат совместной работы. Нет ничего более сплачивающего, чем общий успех от хорошо выполненного дела».
Детская инклюзивная театральная студия «Во имя добра» организована в январе этого года на средства государственного гранта совместными усилиями благотворительного фонда Александра Монастырева, Автономной некоммерческой организации «Содействие реабилитации и социальной адаптации инвалидов «Благое дело» и Приморского краевого драматического театра молодежи.
Второй спектакль инклюзивная студия планирует подготовить к декабрю.