Это рекордная сумма в рамках фестиваля. По сравнению с прошлым годом сумма увеличилась почти на 1 млн рублей.
«Социальная ярмарка-2017» организуется при поддержке Общественной палаты Республики Татарстан в третий раз с целью развития взаимовыгодного сотрудничества бизнеса и некоммерческих организаций.
«Впервые ярмарка прошла в 2015 году, тогда удалось собрать 1 млн 50 тыс. рублей. В 2016-м мы провели две ярмарки. В Набережных Челнах получили 3 млн 320 тыс. рублей, из которых 2 млн 800 тыс. были в денежном выражении, а остальные 500 тыс. — представлены ресурсами и услугами. В Альметьевске на «ярмарке» удалось собрать 2 млн 200 тыс. рублей деньгами и 400 тыс. — услугами. А в 2017-м из 4 млн около 2,5 млн будут отданы деньгами», — поделилась с Агентством социальной информации член Общественной палаты РТ, член жюри фестиваля и директор ресурсного центра «Перспектива» Гульнар Шагиева.
До начала «Социальной ярмарки» обучение прошли 15 активистов НКО.
В комиссию-жюри вошли представители бизнеса, власти и Общественной палаты РТ. В другие годы в финале бывало и по восемь проектов, но в этом году остались только шесть, потому что лишь они набрали необходимые для участия в фестивале баллы.
Критерии оценки были таковы: суть проекта должна быть сформулирована по логике бизнеса, привлекаемые ресурсы на «Социальной ярмарке» должны служить лишь средством к старту проекта, у проекта должна быть такая финансовая модель, чтобы после освоения средств инвесторов он мог продолжать работу без сторонних инвестиций. Предполагалось также, что проект должен иметь понятную систему вознаграждения благотворителя или возврата инвестиций.
В результате на участие в ярмарке было отобрано шесть проектов из 20 представленных. Среди них — гостиница для иногородних детей с ментальными нарушениями, которые проходят лечение в Центре лечебной педагогики «Чудо-дети» Набережных Челнов, проект арт-терапии от региональной общественной организации «Рак победим», благофон — автоматизированный платежный терминал, позволяющий вывести благотворительность в автограде на качественно новый уровень от благотворительного фонда «Дети ДЦП».
Кроме того, Центр военно-спортивных игр и патриотического воспитания ищет ресурсы для создания в городе территории патриотического воспитания, а мастерская узорного ручного ткачества «Стильные традиции» — для производства современных, но выполненных по традиционной технологии сувениров. Автономная некоммерческая организация «Студия детского развития «Калейдоскоп» представила проект «Ожившая история» — интерактивные уроки истории и мастер-классы по популяризации исторического наследия края.
Эти организации готовы к сотрудничеству с бизнес-организациями на качественно новом уровне. «Новая тенденция состоит в том, что НКО есть, что предложить бизнесу, это делает выгодным для бизнеса инвестировать в НКО. Мы, например, могли бы взамен предоставить услуги психологов, которые провели бы бесплатные психологические тренинги для компаний или консультирование. Это во-первых. А во-вторых, сейчас проводится политика и президента России, и президента Татарстана, в соответствии с которой бизнес должен быть социально ориентированным», — поделилась с АСИ исполнительный директор АНО ЦЛП «Чудо-дети» Ася Кислова.
На первой ярмарке в 2015 году удалось собрать 1 млн рублей. В этот раз сбор превысил 4 млн рублей. До 30 декабря партнеры должны подписать договоры и оформить все перечисления.