«Когда в семье рождается ребенок-инвалид, чаще всего один из родителей вынужден оставить работу, чтобы ухаживать за больным. Чаще всего это мать. А еще, к сожалению, нередко, мужчины не выдерживают новых жизненных трудностей и оставляют семью. Так, неработающая мать остается одна с ребенком-инвалидом и часто — без средств к существованию. Ибо существовать ей приходится только на те средства, которые выплачивает ей в виде пособия по уходу за инвалидом государство», — говорится в петиции.
По мнению авторов обращения, родители детей с инвалидностью становятся «иждивенцами» своих детей и живут на их пенсию, которая сейчас составляет 12 082.06 рублей. В итоге на двоих в месяц выходит 17 582.06 рублей. В то же время прожиточный минимум для трудоспособных граждан в Москве составляет — 18 742 рубля, а для детей — 14 252 рубля.
В петиции, адресованной Президенту России Владимиру Путину, говорится: последний раз пособие по уходу за человеком с инвалидностью повышалось в 2013 году с 1 250 до 5 500 рублей. Тогда оно было приравнено именно к размеру МРОТ, которое составляло 5 250 рублей.
«Таким образом абсолютно очевидно, что одинокий неработающий родитель с ребенком-инвалидом находится далеко за чертой бедности. И может рассчитывать на настоящий момент только на благотворительную помощь, — считают инициаторы петиции. — Уход за больным ребенком — это тяжелый морально и физически труд 24 часа в сутки, 365 дней в году, без выходных, праздников и отпуска. И хотя мама не состоит нигде в штате, но она по факту является и массажистом, и медсестрой, и логопедом, и дефектологом, и чаще всего — самым компетентным врачом».
Авторы обращения просят помочь изменить ситуацию и оставить подпись под петицией.
Ранее стало известно, что по поручению Минздрава не все дети с инвалидностью смогут проходить бесплатную реабилитацию в санаториях. По информации «Известий», на возмущения Московской ассоциации родителей детей-инвалидов из-за отказов некоторым пациентам в санаторно-курортном лечении, Минздрав ответил, что направление не дают, если диагноз не входит в перечень, утвержденный в 2016 году. В итоге, по данным ассоциации, без санаториев осталось около половины детей-инвалидов, в том числе с тяжелыми формами ДЦП и ментальными нарушениями, а также слабовидящие дети.