Все «социальные» номинации ведут свое начало от самой популярной на протяжении более десяти лет номинации «Лучший проект в области социальной ответственности и благотворительности», которая традиционно объединяет самое большое число проектов. Начиная с 2017 года категория претерпела изменения. Теперь специалисты по коммуникациям могут наиболее полно и многообразно представить свои достижения.
На данный момент в номинации «Лучший проект в области благотворительности» представлен «#ЩедрыйВторник в России», который проводился в России второй год. Кроме того, это «День экодолга 2017» — программа, ежегодно напоминающая населению планеты о том, что ресурсы земли конечны и исчерпаемы. Кампания «1% россиян» стартовала в преддверии Года экологии. Поводом для инициативы стали цифры из нескольких исследований. На звание победителя претендуют также создатели инклюзивной театральной студии «Во имя добра».
Для участия в номинации «Лучший проект в области КСО» поданы заявки от организаторов информационно-образовательной программы «Живи без страха!», посвященной необходимости ранней диагностики онкозаболеваний у женщин. ПАО «Газпром» представляет международную детскую социальную программу «Футбол для дружбы», которую корпорация осуществляет не первый год.
В номинации «Лучший проект продвижения государственных, общественных и социальных программ» — девять соискателей, в том числе молодежный фестиваль искусств «Этажи», социальная программа «Свое жилье» и V Национальная конференция «Общество для всех возрастов» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Более подробно о каждой из программ можно узнать на сайте премии.
Победители во всех трех номинациях будут объявлены в феврале 2018 года на церемонии вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник».