Как сообщает газета «Заполярная правда», 1011 звонков поступили от пожилых людей, одиноких матерей, норильчан, нуждающихся в тех или иных видах помощи, в том числе гуманитарной (продукты питания, одежда, предметы быта). 225 раз звонили те, кто хотел предложить помощь: оказать поддержку, передать нуждающимся обувь и одежду, детские кроватки, ходунки, памперсы, детское питание, консервы, молоко и другие продукты. За юридической помощью (оформление материнского капитала, льготы и пособия, исковые заявления и пр.) обратились 26 человек, за психологической – 54 (из них 10 обращений поступили от молодых людей в возрасте до 30 лет).
В январе 2018 года в службу 40-01-12 уже поступило 102 звонка, в основном от пожилых людей, которые просили навестить их, помочь с лекарствами и продуктами, перевязать рану и др.
«Когда человеку требуется экстренная психологическая помощь, я непременно беседую с ним, но обязательно перенаправляю его звонок на телефон 43-70-77, это номер горячей лини для попавших в беду. Бывает, и неадекватные люди звонят, а кому-то нужна лишь справочная информация – по вопросам бесплатного питания, социальной гостиницы, возможности одеть ребенка к школе, например. Есть просто одинокие люди, которым не с кем поговорить и излить свое одиночество, свои обиды на жизнь — это тоже наш контингент. К сожалению, добровольцев у службы милосердия можно пересчитать по пальцам. На данный момент, не считая сестер милосердия, их всего трое, все они опекают стариков на дому, и труд этот не из легких, требует терпения и большого сердечного участия, что не каждому по силам», — рассказала газете оператор телефона милосердия Серафима Пархоменко.
Телефон милосердия заработал в Центре милосердия города Норильска в 2014 году благодаря грантовой поддержке компании «Норильский никель» и его благотворительной программы «Мир новых возможностей».