Активное участие в восстановлении маяка приняли члены Клуба друзей музея Мирового океана, в котором состоит более 50 человек. К реставрационным работам подключились неравнодушные люди: помогали деньгами, собирали музейные экспонаты для экспозиции, участвовали в ремонте судна.
«Многие годы маяк стоял на Балтике и помогал многим людям вернуться домой. К нам судно попало в плачевном состоянии. Мы объявили сбор средств на его восстановление. Сейчас отреставрирована одна из палуб, каюта капитана, рубка, маяк зажигается, и на его палубе любой желающий может выпить чашечку кофе. Сбор средств на дальнейшие реставрационные работы продолжается. На мероприятиях устанавливаем копилку, куда желающие могут положить деньги. Откликнувшимся вручаем открытку с изображением маяка», — рассказала корреспонденту АСИ Инесса Зайковская, пресс-секретарь Музея Мирового океана.
По словам генерального директора музея Мирового океана Светланы Сивковой, маяки — неотъемлемая часть истории освоения русских морей, их потеря — исчезновение важной главы из нашего прошлого. Вот почему так важно сохранить последний существующий в России плавучий маяк, привлечь внимание общества к проблематике вопроса: истории исчезающей профессии «маячника», исчезающих технических сооружений такого типа — памятников техники и культуры.
Сотрудники музея благодарят фонд «История Отечества» российского исторического общества и благотворительный фонд «Лукойл» за помощь в проведении реставрационных работ.