Старт VII фотоконкурса для НКО и компаний «ОБЪЕКТИВная благотворительность» объявил Форум Доноров. Подать свои фотоистории на конкурс можно со 2 апреля по 30 июня. Школа визуальных коммуникаций будет работать до конца ноября. Анкета, полный список номинаций и все новости доступны на сайте проекта.
За годы работы проекта участие в конкурсе приняли более 700 фотоисторий, количество участников фотоконкурса — социально ориентированных НКО и компаний, системно занимающихся благотворительностью в России, — увеличилось в пять раз, а средний показатель качества работ, как отмечают члены жюри, значительно улучшился.
В 2018 году конкурс пройдет под названием «ОБЪЕКТИВная благотворительность. 2.0». В этом году он значительно расширился и вышел на новую ступень развития во многом благодаря победе на конкурсе субсидий Комитета общественных связей города Москвы.
Отдельной частью проекта стала Школа визуальных коммуникаций. Она создана в помощь сотрудникам некоммерческих организаций, осваивающим искусство презентации своей работы средствами фотографии. В школе преподают фотографы, дизайнеры, психологи, лингвисты, маркетологи и юристы. Их задача — научить НКО ярко и зримо представлять свою работу. В рамках школы проходят вебинары, лекции и мастер-классы. Программа рассчитана на сотрудников НКО, представителей фондов и социально ответственного бизнеса. Школа публично открылась 28 февраля, в день старта фотоконкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность» прошло уже третье занятие. Каждый урок состоит из мастер-класса и консультации, в ходе которых специалисты анализируют работы, представленные на конкурс. Все выступления выкладываются на странице проекта.
«Все, что мы знаем о мире, — это картинка и текст. Школа направлена на то, чтобы непрофессиональные фотографы-любители стали профессиональными любителями», – подчеркнул Игорь Цыкунов, руководитель спецпроектов Форума Доноров.
В помощь обучающимся Форум Доноров в партнерстве с Агентством социальной информации запустил медиапроект, предполагающий регулярную публикацию авторских колонок с советами по выстраиванию визуальных коммуникаций, подготовленными преподавателями Школы визуальных коммуникаций и привлеченными экспертами. Темы публикаций соответствуют разделам школы: выстраиванию коммуникаций, технике фотографии, ситуативной съемке, подготовке сопровождающего текста, основам сторителлинга, продвижению снимков и юридическому оформлению. В качестве авторов выступают известные фотографы, журналисты, фоторедакторы, редакторы изданий, дизайнеры и специалисты по продвижению в социальных сетях.
«Благотворительность – это деятельность, не знающая границ. Она объединяет людей разных социальных статусов, национальностей, возрастов и профессий. Люди помогают людям, животным, природе в городах и селах, где они живут, в других регионах и странах, – говорит Елена Тополева, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО. – Но чтобы лучше помогать друг другу, чтобы находить союзников и объединять усилия (а это часто бывает необходимо для достижения значимых результатов), нужно говорить на одном языке, понимать собеседников и партнеров. Язык фотографии – лучшее в том подспорье. Ведь он не только помогает считать сообщение или призыв, но и передает эмоцию, трогает сердце, заставляет откликнуться и начать действовать. Фотография помогает и самим участникам благотворительности: увидеть себя со стороны, уловить неожиданный ракурс, понять, как они воспринимаются извне».
Организатор конкурса – Форум Доноров. Партнеры: фонд Amway «В ответе за будущее», фонд «Искусство, наука и спорт», «ВКонтакте», журнал «National Geographic Россия», Клуб арт-директоров России, журнал «Русский репортер», Агентство социальной информации. Проект «ОБЪЕКТИВная благотворительность 2.0» реализуется при поддержке Комитета общественных связей города Москвы.