Новости
Новости
20.12.2024
19.12.2024
18.12.2024
18+
Новости

«На кнопке лифта»: в петрозаводских подъездах появилась информация о раздельном сборе мусора

Первую серию рекламного проекта «На кнопке лифта» подготовили волонтеры «Сбормобиля», разместив 50 конструкций о пользе раздельного сбора мусора в домах спального района города.

Коллаж: Любовь Бюркланд

Идея размещения рекламы экологического движения возникла у Анны Волгиной, которая владеет франшизой «На кнопке лифта» в Петрозаводске. «Она сама давно разделяет мусор и предложила поддержать «Сбормобиль» информационно. А мы, команда волонтеров, как раз искали пути выхода на офлайн-аудиторию, которая не сидит в соцсетях и не знает о нашем движении. На Древлянке и Кукковке, в спальных районах города, много домов с лифтами. Многие дома расположены буквально в 100 метрах от остановок «Сбормобиля», — рассказывает Агентству социальной информации волонтер-эколог Надежда Третьякова.

Разрабатывали макет и печатали его сами волонтеры, дизайнером выступила Елена Фомина. По словам активиста движения Михаила Гусакова, печать наклеек обошлась в 6 700 рублей. «Мы откладываем 20% от доходов «Сбормобиля» с августа 2016 года. Средства из этого фонда идут на оплату листовок и другие орграсходы. Наклейки, сделанные для этой кампании, многоразовые, мы, вероятно, используем их снова при расширении сети информирования горожан», — поясняет АСИ Михаил Гусаков.

Первые плакаты появились на Древлянке. По мнению волонтеров, реклама содействовала тому, что к передвижному пункту сбора вторсырья 15 апреля в этом районе города пришло больше людей. «Такая реклама имеет накопительный эффект, и, думаю, первые выводы можно будет сделать после опроса в середине лета», — говорит Надежда Третьякова.

Появление рекламы «Сбормобиля» у лифтов вызвало также и критику. Некоторые горожане в соцсетях возмущаются навязчивостью городской рекламы и не хотят видеть перед глазами даже некоммерческие объявления. «Мне кажется, что графическая реклама, особенно такого скромного формата, довольно ненавязчива — в отличие от телевизионной или на YouTube, где еще и громкость включают на максимум. Я уж не говорю о налепленных как попало листовках на дверях подъездов, о многометровых ПВХ-растяжках на фасадах центральных улиц, о спаме в почтовых ящиках. Вот с этим трэшем надо бороться, а не с рекламой в специально отведенном месте», — комментирует резонанс волонтер-эколог.

«Сбормобиль» – это эколого-благотворительный проект, организованный движением «Зеленая волна» и компанией «Юви-Петрозаводск» в 2015 году. Два раза в месяц специальная машина (сбормобиль) проезжает по 23 точкам в каждом районе Петрозаводска.  Каждый месяц 500-1000 горожан сдают 3-5 тонн вторсырья, которое проходит дополнительную сортировку-прессовку на базе «Юви-Птз» и затем отправляется на перерабатывающие комбинаты в Санкт-Петербург и другие регионы. Деньги, полученные от сбора сырья, идут на поддержку городских приютов для бездомных животных.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике