По словам Вероники Скворцовой, несмотря на то, что Россия во многом становится самодостаточной, пока трудно запретить оригинальные лекарства и медицинские изделия, которые производятся в других странах и не имеют аналогов в нашей стране, сообщает ТАСС.
13 апреля законопроект «О мерах воздействия или противодействия на недружественные действия США и иных иностранных государств», запрещающий ввоз лекарств из США и других стран, поддержавших санкции против России, был внесен на рассмотрение Госдумы. Позже его рассмотрение отложили на месяц, до 15 мая.
Депутаты намерены в пятницу, 20 апреля, обсудить законопроект о контрсанкциях с деловым сообществом, ректорами ведущих российских вузов, политологами и экспертами, заявил журналистам в среду председатель палаты Вячеслав Володин.
«Во время обсуждения внесенного законопроекта нам важно провести большую работу с экспертным сообществом, выслушать замечания и предложения от тех, кто по роду своей деятельности непосредственно сталкивается с действием санкционной политики США и других стран», — сказал спикер.
Ранее, 17 апреля, Вячеслав Володин и глава комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов провели встречу с директором Центра паллиативной помощи Москвы, учредителем фонда помощи хосписам «Вера» Анной Федермессер.
«Да, я озвучила в том числе мнение благотворительного и профессионального сообщества. Мы не должны лишать людей выбора. Это коснется также некоторых препаратов обезболивающих, потому что закон написан таким образом, что там попадают не только произведенные в Соединенных Штатах препараты, а и произведенные в других странах, которые поддержали санкции. Но все-таки я надеюсь, что в этих стенах (в Госдуме. — Прим. ред.) никто не хочет своему собственному народу вредить, поэтому, надеюсь, мы будем услышаны. Из-за океана поставляют препараты для лечения онкологических болезней, антибиотики, обезболивающие, противоэпилептические лекарства и многое другое. Уход с рынка известных и проверенных временем марок вряд ли обрадует больных и врачей», — заявила Нюта Федермессер в интервью Первому каналу.
По ее мнению, времени до 15 мая при желании Госдумы вникнуть в проблему более чем достаточно. Главное — желание быть услышанными.