Лекции слушали НКО и учителя в двух разных потоках. Участниками стали 40 человек. Во втором этапе участникам нужно будет организовать «уроки доброты» в школах. Им предлагают привести в класс успешного человека с ограниченными возможностями здоровья. Он расскажет школьникам, в чем особенности людей с инвалидностью и как их можно воспринимать. Этап практики и выдачи сертификатов участникам начнется на следующей неделе.
Методику уроков придумали сотрудники ресурсного центра для НКО «Городской центр образования». Он занимается инклюзивным образованием в Казани, Кирове, Нижнем Новгороде, Самаре и Ульяновске.
«Мы стремимся создать культуру инклюзивного общества, в котором человек с ограниченными возможностями здоровья воспринимался бы как равный гражданин, член общества без барьеров. При этом важно не только организовать «безбарьерную» физическую среду. Главные барьеры – культурологические: стереотипы и предрассудки, неготовность и нежелание учителей, детей, родителей принять новые реалии жизни нашего сообщества», — поделилась с Агентством социальной информации Татьяна Сенченко, заместитель директора ресурсного центра для НКО «Городской центр образования».