Платформы онлайн-пожертвований в России существуют более 10 лет. В настоящее время действует 13 сервисов, где быстро и безопасно можно сделать пожертвование в пользу НКО или благотворительного проекта.
Организации, размещенные на платформах, обычно проходят проверку юридической и финансовой чистоты, предоставляют отчет о пожертвованиях. Переводы через платформы безопасны и прозрачны как для жертвователя, так и для НКО.
Как утверждают авторы исследования, появление краудфандинговых сервисов привело к значительному росту объемов пожертвований. За последние 5 лет (период анализа — с 2013 по 2017 год) все основные показатели платформ выросли в десятки раз. Так, в 2013 году объем пожертвований составлял 23,4 млн рублей, и с каждым годом он увеличивался: в 2014 году — 71,2 млн, в 2015 — 138 млн, в 2016 — 246,5 млн. За четыре года он вырос в 15 раз, и в 2017 году удалось собрать около 350 млн рублей. Всего с 2013 года на платформах было собрано более 800 млн рублей в поддержку НКО, сообщает журнал «Филантроп».
Размер типичного пожертвования различается от платформы к платформе и колеблется от 350 до 1 000 рублей. На «Благо.ру» средний размер пожертвования самый большой, он составляет 1 000 рублей. Кроме того, растет популярность подписки на ежемесячные пожертвования. За последние три года число таких платежей на всех платформах выросло в 14 раз.
Однако при позитивной динамике число НКО, собирающих средства через платформы, пока незначительно. На каждой из них зарегистрированы от 50 до 140 организаций.
«Платформы прилагают усилия для продвижения организации, используют свои информационные ресурсы, развивают партнерские отношения в пользу НКО. Они привлекают новую аудиторию, используя возможности социальных сетей и других инструментов для продвижения совместных акций», — сообщают авторы исследования.