Найденов рассуждает на сложную и спорную тему — об отношении общества к людям с особенностями здоровья. С одной стороны, преподносить такие темы нужно деликатно, стараясь не задеть ничьих чувств, с другой — в редакции журнала подчеркнули, что это авторская колонка, и мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
После того как разгорелась дискуссия, шеф-редактор журнала Виталий Лейбин лично принес извинения всем, кого обидел материал, и призвал пользователей «обратить эту проблему в ресурс, а вред — во благо».
«Благотворительность и защита прав граждан, их человеческого достоинства — главная тема «Русского репортера», так и будет в дальнейшем, и нам это нравится. И нам кажется, лучшие работы таковы, в которых авторы не давят на жалость, а показывают великие истории преодоления, в которых и сами люди в драматичных ситуациях могут, в том числе, и посмеяться и над собой», — написал Виталий.
Реакция сотрудников благотворительной сферы была жесткой.
«Это что вообще такое? «Русский репортер», вы серьезно? У меня слов нет. Там ведь стоят имя автора и художника: Игорь Найденов, Ирина Губанова, то есть это нарисовали и написали конкретные люди. Старались, время тратили. Унизительно-то как быть снобом и фашистом в наше время», — написала президент благотворительного фонда «Галчонок» Ольга Журавская.
По мнению учредителя фонда «Выход» Авдотьи Смирновой, с «такой журналистикой бороться, конечно, родительскому сообществу надо». Смирнова назвала текст «скотским».
«Я очень уважаю Виталия Лейбина, но допускать такие тексты, унижающие сразу много кого, просто недопустимо. РР уже принес извинения, но что в голове у автора этой адской колонки?» — написал специалист по социальному сиротству и помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, Александр Гезалов.
Лейбин объяснил, что редакция журнала не любит «цензуры и лицемерной политкорректности», и назвал колонку попыткой рефлексии.
«Мы не любим цензуры ни государственной, ни антигосударственной, ни цензуры хороших людей с горящими глазами. Эта колонка Игоря не против поддержки и понимания инвалидов, а против ханжества и пионерского лицемерия, в том числе и прорывающегося у нас. Мы сами часто со звериной серьезностью пишем на темы благотворительности», — отметил Лейбин.
Соня Харькова, руководитель пресс-службы фонда «Дом с маяком» посчитала, что Найденов недостаточно изучил тему, на которую пишет.
«Высказывание по теме, в которую журналист так называемый не соизволил даже погрузиться. Нас всех в звериной серьезности, хотя столько юмора, сколько есть у нас, где еще найти? Какой-то чудовищный непрофессионализм. Это опуская в целом посыл этой прекрасной колонки», — поделилась мнением Харькова.
По мнению руководителя Центра юридической помощи детям-сиротам Павла Денисова, «текст — стеб, ни больше, ни меньше».
«Как мне казалось до сего дня, у людей, работающих профессионально с данными категориями лиц (инвалиды, сироты, старики, сексуальные меньшинства и т.д.), подобный текст не должен был вызвать никаких ярких эмоций. Просто сами по себе жизненные ситуации, с которыми работаем, значительно ярче и эмоциональнее», — написал Денисов.
В финале обращения к читателям Виталий Лейбин подчеркнул, что «Игорь Найденов своей работой, в том числе и над социальными темами, заслужил, как мне кажется, право несколько выходить за рамки формальной политкорректности. Хотя, может, мы и не правы — я это допускаю тоже. Возможно, настоящая беда все еще не ханжество, а общественная жестокость, которую, как некоторым показалось, мы невольно поддержали. Возможно, мы вообще отстали, и сейчас политкорректность — это норма, и она ушла дальше, чем наше чувство юмора. Простите, если так».
Стоит отметить, что «Русский репортер» часто пишет о социальных инициативах и благотворительности. А люди с особенностями здоровья нередко становятся героям репортажей и обложек журнала.