Новости
Новости
21.11.2024
20.11.2024
19.11.2024
18+
Новости

Социальный инженер: почему важно вместе обучать менеджеров и сотрудников НКО

Развитие некоммерческого сектора предполагает новые условия и требования к обучению сотрудников НКО. Кратковременных курсов, тренингов и семинаров, по мнению экспертов, уже недостаточно. Но встроить новые специализации в обучающие программы вузов страны практически невозможно.

«Мы живем во время воинствующего дилетантизма, и многие говорят: «Зачем нам узкие профессионалы?». Все в мире слишком быстро меняется, и некоторые профессии уходят. Человек в течение жизни может несколько раз поменять специализацию. Так, часть людей поменяла свою карьеру в бизнесе на успех в некоммерческом секторе. Они нашли для себя какой-то смысл. И молодое поколение сейчас старается развиваться в этом направлении, многие из них в НКО ищут не только деньги, но и смыслы», — отметил Дмитрий Поликанов, президент Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» на дискуссии «Человеческий и интеллектуальный капитал филантропического сообщества» конференции Форума Доноров.

Программы обучения

Под эти тенденции подстраивается и система образования: от классических лекций и обучения вузы переходят на модульную систему, практические задания и онлайн-лекции. Но, так как некоммерческий сектор постоянно расширяется, то ощущается уже потребность в том, чтобы появлялись новые предметные области и специализации. По словам Поликанова, это могло бы помочь выравнять уровень компетенций в некоммерческом секторе в разных регионах страны.

Светлана Герасимова, руководитель Школы КСО и устойчивого развития Московской международной школы бизнеса МИРБИС, рассказала, как построить образовательный процесс для социально ответственного бизнеса и НКО.

«В 2013-2014 годах у нас в институте появился центр корпоративной социальной ответственности. Начали создавать образовательные программы, ориентируясь на международные стандарты. Одна из этих программ до сих пор действует и подходит всем НКО. Это программа по нефинансовой отчетности, — поделилась Светлана Герасимова. — Мы сертифицируем специалистов по международным стандартам. Часто у нас обучаются специалисты в смешанных группах: приходят менеджеры по КСО крупных компаний и представители НКО».

По ее словам, сейчас концептуальная академическая наука не успевает за тем, что происходит в секторе. И обучающие модули от практиков — зачастую просто семинары по обмену опытом, но не образовательные программы. Тем не менее, как считают эксперты, чтобы быть компетентным, специалисту в некоммерческой сфере необходимо профильное образование.

Талантливые люди

«Сектор полон талантливых людей, и их должно быть еще в сотни, если не в тысячи, раз больше. Но где брать этих людей? Безусловно, образование — самый классический способ их найти, — считает Антон Степаненко, основатель Todogood (Платформа социальных изменений, которая позволяет профессионалам из мира бизнеса применить свои талант и опыт в решении стратегических задач социального сектора). — В НКО много людей, которые сделали карьеру в какой-либо другой сфере, у них есть компетенции и мотивации, но нет знаний о некоммерческом секторе. Поэтому наша платформа создана для того, чтобы находить разные способы вовлечения этих талантливых людей в социальный сектор».

По наблюдениям Антона Степаненко, сейчас некоммерческий сектор часто перенимает некоторые технологии у бизнеса, а коммерческие структуры осваивают ценности и этику, присущие третьему сектору. В итоге появляется новая специализация «социальный инженер», она набирает популярность за рубежом. То есть, обучаясь на менеджера по новым стандартам, где преподаются социальные дисциплины, человек сможет определиться, в какой сфере продолжить карьеру: в бизнесе или НКО.

«Профессии всякие нужны и скилы (skills — навыки, квалификации. — Прим. редакции) всякие важны. Чтобы достучаться до сердец важных представителей бизнеса, нужно иметь коммуникативные навыки, поэтому при обучении специалистов хорошо бы в образовательные программы включить гуманитарные науки. Хотя «менеджеризм» тоже нужен и для НКО, чтобы создавать успешные кейсы», — заключила Наталья Поппель, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь».

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике