Новости
Новости
13.12.2024
12.12.2024
18+
Новости

В Мурманске общественный мониторинг выявил недостатки в работе полиции

Общественные активисты Мурманска изучили то, как организованы места для приема граждан в отделениях полиции, оценили доступность отделов для инвалидов, качество справочной информации и общее исполнение федерального закона «О полиции».

Фото: Михаил Власов

Организатором акции «Дни проверки отделений» стала Объединенная группа общественного наблюдения «ОГОН – гражданский контроль». Проверяющие посетили УМВД России по Мурманской области, УВД по городу Мурманску, Первомайский, Октябрьский и Ленинский окружные отделы, и отдел по Кольскому району. Накануне акции все отделы получили уведомительные письма о намерениях гражданских активистов. Даты и участники проверок не согласовывались.

Гражданские активисты в Мурманске проверили доступность отделений для малобильных жителей. В истории «Дней проверок», которые уже проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже и Воронежской области, это произошло впервые. Экспертом выступил Михаил Власов — мурманчанин с диагнозом ДПЦ, организатор общественных проверок доступной среды в Мурманске.

«Я приятно был удивлен радушным обращением полицейских Кольского РОВД к нашей группе. Поверьте, у нас есть с чем сравнивать, накануне наша группа проверяла работу отделов полиции областного центра, и, увы, встречали недопонимание и сухость, — рассказал АСИ Михаил Власов.Вход в РОВД имеет ступеньки, что затрудняет доступ людям с двигательными нарушениями. Но у первой ступеньки установлена кнопка вызова сотрудников. Мы нажали ее, и буквально через несколько секунд к нам вышел полицейский. Он откликнулся на мою просьбу помочь подняться по лестнице и позвал на помощь напарника. Потом оказалось, что в этом отделении есть ступенькоход для поднятия людей в колясках и даже сотрудник, который знает язык жестов».

Но эксперт отметил, что такая ситуация нетипична и в других отделениях все иначе. Активисты смотрели, есть ли пандус, можно ли им пользоваться, присутствуют ли специальные обозначения для слабовидящих и слепых, есть ли сотрудники, обученные языку жестов, или имеет ли отдел договор с сурдопереводчиком на тот случай, когда посетитель имеет нарушения слуха и речи. Общий вывод оказался неутешителен.

«Для инвалидов ОВД слабо приспособлены. Пандусов нет либо они с неправильным уклоном. Кнопки вызова помощи мало где работают. В одном отделе она работала странно: нас слышали, а мы нет. Со слов сотрудников двух отделов, у них есть «лестницеходы» для подъема людей на колясках. Вот только если кнопка вызова сотрудников у лестницы не работает, не очень понятно, как сообщить, что нужен человек с этим устройством. Детские коляски мамочкам приходится в итоге заносить на руках», — подвела итог координатор ОГОН Мелиса Савина.

Активисты отметили, что в мурманских ОВД нет пропускного режима с проверкой документов и досмотром посетителей. Это значит, что граждане могут свободной зайти в здание и обратиться к дежурному. А вот идентифицировать здание отделения полиции снаружи практически невозможно. Они отмечены только табличками стандартного размера у дверей, которые не позволяют разобрать текст, если не стоять прямо перед входом. Нет увеличенных или даже стандартных табличек с подсветкой, отсутствуют указатели с ближайших улиц.

Далее проверяющие побывали в помещениях, которые предназначены для работы с гражданами. То есть там, где любой человек может написать заявление, обратиться за консультацией или правовой помощью к стражам порядка. В Октябрьском ОВД, например, комната для заявителей оказалась закрыта на ключ. Телефон доверия в этом отделении в момент проверки не работал.

В Ленинском ОВД сотрудники отказались показать туалет для посетителей и задержанных, а в Первомайском ОВД – согласились. Специальных туалетов для инвалидов в отделениях нет, по словам сотрудников, это связано с тем, что здания старой постройки.

Большой блок анкеты общественников был посвящен открытости полиции для граждан. Необходимо было отметить, какая справочная информация представлена на стендах, имеется ли в открытом доступе юридическая литература. По оценкам активистов, в Октябрьском округе информирование скудное, а вот в Кольском отделе стенды были заполнены необходимыми адресами, телефонами, контактами и ссылками на законодательство. По общему впечатлению, информации, которая, по оценке ОГОН, считается необходимой, на стендах мало, хотя места и пустых слотов много.

«Еще во время наших посещений выяснялось, что родственники задержанных испытывают трудности с передачами посылок в изолятор временного содержания. Оказалось, что в открытом доступе нет четкого регламента и графика приема таких отправлений задержанным либо он попросту не соблюдается. Людям приходится приходить несколько раз или ожидать часами на проходной. Было бы здорово добавить в нашу анкету строчку о том, присутствует ли на стендах информация о том, как передать посылку в ИВС. Пока ее нет, и мы видим, что людям трудно», — отметила известная мурманская правозащитница Ирина Пайкачева.

В ближайшее время участники акции проанализируют анкеты и направят рекомендации в УМВД России по Мурманской области. Проверить, будут ли они исполняться, ОГОН собирается в следующем году.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике