«Гласная цель акселератора — прокачать проекты, которые направлены на расширение целевой аудитории НКО, — рассказала АСИ директор «Благосферы» Наталья Каминарская. — Это не про фандрайзинг, это не про какие-то конкретные управленческие навыки, это именно про то, как построить свою деятельность, чтобы расширить круг своих потенциальных соратников и сторонников, как можно большему числу людей рассказать о своей деятельности. При этом мы принимаем проекты не на уровне идеи: это либо действующие проекты, которые хотят масштабироваться, либо проекты, которые работали, но у них не получалось выполнить те или иные задачи».
Командная работа
Чтобы попасть в обучающий этап, проекты должны были пройти конкурсный отбор. Очное обучение проходило в течение месяца. После обучения проводилась защита доработанных проектов. Затем жюри отбирает проекты во второй тур, там происходит доработка, запуск и реализация проекта.
«Самое главное, что это работа командная. Приходит не один представитель организации, а группа людей, которые потом будут делать этот проект, — говорит Наталья Каминарская. — В акселераторе участвует три команды. Каждая команда получает двух менторов: одного из некоммерческого сектора, одного — из коммерческой компании. Они работают вместе с авторами проекта и помогают довести инициативу до ума. Дальше команды этот проект реализуют примерно в течение трех месяцев. Потом они возвращаются и рассказывают, что у них изменилось. На этот раз команды находились на другом уровне общения и позиционирования себя, работали со своими целевыми аудиториями. Конечно, главное, что они получили не только от нас, как сказали коллеги, «волшебный пендель», а в том, что они стали более активно смотреть по сторонам. Так, одна команда отправилась учиться на доказательное проектирование. Другая решила, что у них проблема с финансированием, и стала участником инкубатора ImpactHub».
«Я помогал одной из команд работать с соцсетями, — пояснил Максим Грачев, ментор акселератора. — Рассказывал, как разрабатывать стратегию в соцсетях, привлекать аудиторию социальных каналов. Главное, что сделали, — попробовали представить, как мы будем позиционировать проект, для кого он будет работать, кто наша целевая аудитория, какие есть у нее проблемы и, отталкиваясь от этого, мы смогли решать их».
Новый набор
Всего акселератор отработал уже три раза: первый — в пилотном режиме. Участники второго и третьего набора получили именные удостоверения и были приняты в почетный клуб «авиаторов». Проект «Акселератор Благосферы» проводится с использованием субсидии Правительства Москвы, предоставленной Комитетом общественных связей г. Москвы.
«Но на этом мы не завершаем работу акселератора. Новый набор, о котором скоро объявим, будет немного другим, по-другому будет структурирована работа. Но он не будет отличаться по смыслу и по сути», — заявила директор «Благосферы».
«Работа в акселераторе не настолько сложна, чтобы ее бояться, но и не настолько проста, чтобы совсем игнорировать, — говорит представитель фонда «Центр возрождения культурного наследия «Крохино» Любовь Белянская. — Мы вошли в акселератор с проектом «Про наследие». В результате мы смогли выиграть президентский грант. Теперь наша задача — создать информационный портал, который бы объединил все НКО, занимающиеся сохранением культурного наследия».
«Наш социальный проект устроен так, что партнеры передают товары и услуги, а мы уже среди участниц групп в соцсетях разыграем их, чтобы мамы особенных детей смогли получить недоступные в повседневной жизни радости: поход к косметологу, новый аксессуар, абонемент в фитнес-клуб или образовательный курс, — рассказала одна из авторов социального проект «Ты важна» (помощь родителям особых детей) Елена Медведенко. — Теперь мы хотели бы, чтобы такая помощь была постоянной для каждой мамы. Поэтому благодаря акселератору в работе с партнерами мы научились правильно показывать себя, делать лаконичную, эффективную презентацию. Акселератор — это возможность подружиться внутри сообщества НКО, наладить связи».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.