Экскурсию для своих сверстников из реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» подготовили дети и молодые люди, имеющие инвалидность I-III групп. Она познакомила зрителей с нравами, бытом, традициями семьи, в которой рос будущий писатель Иван Гончаров. Экскурсия была приурочена к Всероссийской инклюзивной акции «Музей для всех».
Участники трехдневного проекта более пяти лет посещают Детский центр, работающий на базе музея Гончарова. Они имеют различные ментальные особенности, сложности с речью.
«Дети и молодые люди проходят у нас социокультурную реабилитацию, и, так как в музее сложно полноценно ставить пьесы, мы решили делать маленькие сценки, которые будут иллюстрировать базовую экскурсию, — рассказала Агентству социальной информации заведующая сектором «Детский центр» Светлана Смирнова. — Таким образом, мы адаптировали основную экскурсию под детей с особенностями развития. Они очень чисты душой, добрые, с ними очень приятно работать».
По словам Смирновой, это мемориальный дом, он хранит память о событиях, которые здесь происходили. В каждом из залов музея разыгрываются сценки, которые могли бы проходить в этих залах 200 лет назад, – в то время, когда тут жил будущий писатель Иван Гончаров.
«На основе исторических источников, архивных данных и воспоминаний родственников мы подготовили маленькие бытовые сценки, которые отражают жизнь старого купеческого дома. Например, в кабинете матери Гончарова Авдотья Матвеевна общается со своими дочерьми, в комнате отца происходит диалог с приказчиком и так далее. Конечно, дети устали за три дня, но у них было огромное воодушевление. Театрализованную экскурсию они воспринимают намного лучше, чем обычную», — рассказала Смирнова.
Как она отметила, занятия в Детском центре музея Гончарова, которые проходят раз в неделю, положительно влияют на детей. Например, девушка с инвалидностью первой группы, которой было сложно находиться в помещении, где больше пяти человек, сейчас спокойно выступает. Мальчик, который боялся выступлений, теперь с удовольствием громко читает. Другой мальчик, который мог говорить только с родителями, сейчас участвует в театрализованной экскурсии.
«Дети, фактически заключенные в стенах своих домов, получили возможность выходить в общество. У них начинает возникать понятие о пространстве, времени. Потихоньку они стали ориентироваться в музее. Здесь они общаются со смотрителями, с другими сверстниками. Очень сложно объяснить им, что было 200 лет назад, а благодаря костюмам и театрализованным сценкам они могут понять, что тогда было все по-другому. Они могут войти в образ, сыграть эмоции», — добавила Смирнова.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.